8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 14 Сентябрь 2016 13:27

Положение о Московском городском конкурсе профориентационных технологий «ПРОФопределение – 2017»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Московском городском конкурсе профориентационных технологий

«ПРОФопределение – 2017»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Московского городского конкурса профориентационных технологий «ПРОФопределение – 2017» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городским методическим центром Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ) в целях реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 годы) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")».

1.3. Участие в Конкурсе строится на принципах добровольности, открытости, прозрачности и равенства условий для всех участников.

1.4. Формы, содержание обязательных конкурсных испытаний и критерии оценки на каждом этапе Конкурса определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагогического работника.

1.5. Руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет Московского городского конкурса профориентационных технологий «ПРОФопределение – 2017» (далее – Оргкомитет).

1.6. Информация о Конкурсе размещается на едином информационном портале среднего профессионального образования города Москвы www.spo.mosmetod.ru.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью поддержки и распространения актуальных инициатив в профориентационной работе.

2.2. Основные задачи Конкурса:

– содействие профессиональному развитию и расширению профессиональных компетенций педагогических работников;

– создание условий для самореализации специалистов, раскрытие их творческого потенциала;

– совершенствование подходов к организации образовательного процесса, ориентированного на развитие личности;

– представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, профессиональных компетенций, обеспечивающих высокие результаты профессионального самоопределениях обучающихся, их воспитания и развития;

– пропаганда передового опыта профориентационной деятельности;

– формирование профессиональной общности людей с едиными ценностными ориентациями.

3. Номинации Конкурса

3.1. Конкурс проходит по трём номинациям:

3.1.1. Профориентационное мероприятие: новый формат.

Презентация современных форматов в области профориентации (форсайты, квесты, дискуссионные площадки, тренинги и т. д.).

3.1.2. Интегрированный урок: взаимосвязь и целостность.

Разработка сценария урока с широким использованием межпредметных связей профессиональной направленности, в том числе сценарий школьного урока технологии на территории профессиональной образовательной организации.

3.1.3. Профориентационные инструменты: эффективность и надёжность.

Представление авторских инструментов для профориентационной деятельности (диагностические методики, игры, упражнения и т. д.).

3.2. Обязательным условием предоставления материалов в рамках каждой из номинаций является возможность демонстрации элемента разработки во втором туре Конкурса (см. пункт 7).

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций города Москвы.

5. Сроки и этапы проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится поэтапно в период с 7 октября по 7 декабря 2016 года.

5.2. Первый этап Конкурса проходит с 7 октября по 30 октября 2016 года дистанционно.

На данном этапе осуществляется отбор участников Конкурса по результатам технической экспертизы и экспертной оценки предоставленного материала. Экспертиза производится в соответствии с требованиями к оформлению конкурсного материала.

5.3. Второй этап Конкурса проходит с 21 по 23 ноября 2016 года в два тура:

I тур – мастер-класс по профориентационной технологии;

II тур – решение ситуационного кейс-задания от экспертов Конкурса.

В рамках этапа определяются финалисты Конкурса на основе оценки уровня профессиональных компетенций. Оценка профессиональных компетенций происходит в соответствии с разработанными критериями.

5.4. Третий этап Конкурса проходит 7 декабря 2016 года в формате брифинга.

На данном этапе определяется абсолютный победитель и призёры Конкурса в соответствующих номинациях на основе оценки уровня общих компетенций педагогического работника. Оценка общих компетенций происходит в соответствии с разработанными критериями.

6. Первый этап Конкурса

6.1. Для участия в первом этапе Конкурса до 2 октября 2016 года кандидат проходит электронную регистрацию и заполняет анкету участника на сайте www.spo.mosmetod.ru.

6.2. После получения подтверждения об участии в конкурсных испытаниях, в срок до 30 октября 2016 года, участник направляет в адрес Оргкомитета пакет конкурсных документов с указанием в теме письма конкурсной номинации. Адрес электронной почты Оргкомитета Конкурса: pro.opredelenie@gmail.com

6.3. В срок до 7 октября 2016 года оператор Конкурса организует предваряющее мероприятие – обучающий тренинг-семинар для участников по подготовке конкурсных материалов первого этапа.

6.4. В период с 8 по 30 октября 2016 года оператором Конкурса проводится техническая экспертиза конкурсного испытания первого этапа.

6.5. Требования к оформлению, регламент и критерии оценки конкурсных разработок:

6.5.1. Материал должен включать:

– информационный блок: титульный лист, пояснительную записку, план реализации, краткое содержание блоков мероприятия (сценарий урока, ход конференции, описание методики и т. п.);

– дидактический материал.

Регламент:

– объём информационного блока – до 10 страниц;

– на титульном листе указывается полное наименование образовательной организации участника, название Конкурса, точное название профориентационного мероприятия, наименование конкурсной номинации, фамилия и инициалы автора и соавторов, город, год выполнения работы;

– в пояснительной записке обосновывается актуальность и новизна применяемого подхода, указываются основные цели и задачи мероприятия, целевая аудитория, информации об используемых методах или технологиях, теоретические основы используемого метода – объем не более 1–2 листов;

– план должен включать этапы реализации, место и время проведения, краткое содержание каждого этапа, описание необходимых материалов и оборудования, указание должностных лиц, социальных партнёров и иных участников, включённых в реализацию мероприятия (если необходимо), – объём не более 1–2 листов;

– краткое описание структуры и содержания проведения каждого этапа мероприятия – объём не более 1–2 листов;

– выводы о результатах (ожидаемых результатах) профориентационного мероприятия, описание ресурсных возможностей предлагаемого материала – объём не более 1–2 листов.

Требования к оформлению текста:

– формат документа *.doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал одинарный, расстановка переносов – автоматическая, форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине», цвет шрифта – черный, красная строка (отступ 1,25 см);

– заголовки набираются полужирным шрифтом (интервал 12 пт.), выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится; заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал; заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

6.5.2. Критерии оценивания:

– соответствие регламенту;

– грамотность;

– ясность и чёткость изложения;

– точность терминологии;

– самостоятельность рассуждений;

– корректность определения воспитательных, образовательных и профориентационных целей;

– умение формулировать важность, значимость знаний, умений и навыков обучающихся для формирования образовательной и профессиональной траектории;

– убедительность и доказательность основных положений;

– отражение новейших достижений науки, техники, а также перспектив развития данной научно-практической области;

– обоснованность целей и задач, актуальности и новизны;

– эффективность применения методических приёмов, направленных на выработку организаторских и практических навыков;

– создание условий для совершенствования обучающимися знаний и практических навыков;

– наглядность обучения, использование ИКТ;

– адекватность оценки результатов проведения профориентационного мероприятия.

6.6. В период с 30 октября по 15 ноября 2016 года экспертами проводится экспертиза конкурсных материалов участников первого этапа.

6.7. В срок до 18 ноября 2016 года подводятся итоги экспертной оценки конкурсных материалов участников первого этапа, составляется рейтинговая таблица и передается в Оргкомитет Конкурса.

6.8. Список участников второго этапа Конкурса формируется и утверждается Оргкомитетом Конкурса.

6.9. Список участников второго этапа Конкурса публикуется на сайте www.spo.mosmetod.ru до 20 ноября 2016 года.

6.10. Участники, не набравшие достаточно баллов для прохождения во второй этап Конкурса, получают сертификат участника первого этапа в электронном виде.

7. Второй этап Конкурса

7.1. В срок с 21 по 25 ноября 2016 года оператор Конкурса организует проведение второго этапа.

7.2. Для участников второго этапа оператором Конкурса в срок до 20 ноября 2016 года проводится установочный вебинар по процедуре проведения, регламенту и критериям оценки конкурсных испытаний второго этапа.

Место проведения определяется Оргкомитетом Конкурса.

7.3. В срок до 21 ноября 2016 года оператор Конкурса организует предваряющее мероприятие – тренинг для участников второго этапа.

7.4. Конкурсные мероприятия второго этапа:

7.4.1. Мастер-класс по профориентационной технологии, прошедшей экспертизу на первом этапе конкурса. Мастер-класс должен отражать значение используемого метода для формирования мировоззрения, общекультурных компетенций и профессионального самоопределения. Отработка технологии проходит на группе педагогических работников в количестве 7 человек.

Регламент: до 20 минут (включая 2 минуты для самоанализа и 3 минуты ответов на вопросы жюри).

Критерии оценивания:

– глубина и оригинальность содержания;

– научная и методическая ценность;

– социальная значимость;

– умение взаимодействовать с широкой аудиторией;

– гибкость мышления и поведения;

– самоконтроль;

– доброжелательность.

7.4.2. Кейс-задание – решение предложенного экспертами ситуативного кейса без предварительной подготовки.

Регламент: 5 минут (включая 1 минуту на подготовку, 1 минуту для самоанализа и 1 минуту на обратную связь от эксперта).

Критерии оценивания:

– общий интеллектуальный и культурный уровень;

– широта кругозора;

– умение предъявлять свою позицию.

7.5. По результатам второго этапа Конкурса определяются победители и лауреаты.

7.5.1. Победители Конкурса на третьем этапе участвуют в профориентационном брифинге.

7.5.2. Участники, не прошедшие в третий этап Конкурса, получают дипломы лауреатов и сертификаты участников второго этапа.

8. Третий этап Конкурса

8.1. В срок с 1 по 8 декабря 2016 года оператор Конкурса организует проведение третьего этапа.

Место проведения определяется Оргкомитетом Конкурса.

8.2. В срок до 5 декабря 2016 года оператор Конкурса организует предваряющее мероприятие – тренинг для участников третьего этапа.

8.3. Регламент проведения третьего этапа предполагает участие в профориентационном брифинге – обсуждении актуальных проблем профориентации в современном образовании с участием ведущих экспертов и общественности.

Временной интервал: 60–90 минут.

Критерии оценивания:

– знание и понимание современных тенденций в профориентации;

– масштабность, глубина и оригинальность суждений;

– аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений.

8.4. По результатам третьего этапа определяются абсолютный победитель и призёры Московского городского конкурса профориентационных технологий «ПРОФопределение – 2017».

9. Руководство Конкурсом

9.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет.

9.1.1. В состав Оргкомитета входят представители Департамента образования города Москвы и подведомственных образовательных организаций (Приложение).

9.1.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

– утверждает порядок проведения и содержания конкурсных заданий на каждом этапе Конкурса;

– утверждает и создаёт составы экспертных групп, жюри и счётной комиссии Конкурса;

– определяет сроки и место выдачи дипломов лауреатов и финалистов Конкурса.

9.2. В состав экспертных групп входят представители образовательных организаций, общественных организаций, методических служб, профессиональных педагогических сообществ.

9.3. Для оценивания конкурсных испытаний первого этапа Оргкомитет утверждает состав экспертной группы.

9.4. Для оценивания испытаний второго и третьего этапа Конкурса Оргкомитетом формируется жюри. Состав жюри утверждается Оргкомитетом не позднее 21 ноября 2016 года. Основным принципом формирования жюри является включение в его состав известных и/или авторитетных в педагогическом сообществе экспертов. Среди них представители Департамента образования города Москвы, Городского методического центра, законодательной и исполнительной власти России и Москвы, средств массовой информации, общественных организаций, родителей, деятелей науки, культуры и образования.

9.5. Жюри осуществляет следующие функции:

– проводит экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения испытаний;

– оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными Оргкомитетом;

– составляет рейтинговую таблицу по результатам конкурсных испытаний;

– определяет лауреатов, призёров и победителей Конкурса.

9.6. При рассмотрении вопроса о лауреатах, призёрах и победителях решение жюри считается правомочным при наличии на заседании более половины от утверждённого количества членов жюри.

9.7. Члены жюри, не присутствовавшие на основных конкурсных испытаниях, имеют право только совещательного голоса.

9.8. Решение жюри оформляется протоколом.

9.9. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на секретаря жюри.

9.10. Для проведения жеребьёвки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий второго и третьего этапов формируется счётная комиссия, состав которой утверждается Оргкомитетом.

9.11. Апелляция по результатам технической экспертизы, а также оценки конкурсных испытаний экспертами и жюри не принимается.

10. Определение и награждение лауреатов и победителей

10.1. После первого и второго этапов Конкурса определяются лауреаты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

10.2. Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам третьего этапа после завершения профориентационного брифинга, объявляется абсолютным победителем Конкурса. При условии равенства баллов у двух участников каждому присуждается абсолютная победа в номинации.

Лауреаты, набравшие высокие баллы, но не ставшие абсолютными победителями, становятся призёрами Конкурса. Призёрам присуждаются II и III места. При условии равенства баллов у двух участников каждому присуждается призовое место в номинации.

Дополнительные призовые номинации Конкурса определяются членами жюри и экспертного сообщества по результатам подсчёта баллов за весь конкурсный период в соответствии с профориентационной направленностью педагогической деятельности участника Конкурса.

10.3. Награждение финалистов, лауреатов и победителей Конкурса осуществляется на мероприятиях, место проведения которых определяется решением Оргкомитета. 

Приложение

Состав Организационного комитета и экспертов

Московского городского конкурса профориентационных технологий «ПРОФопределение – 2017»

ОРГКОМИТЕТ

Председатель:

Лебедева Марианна Владимировна, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Заместитель председателя:

Лукманова Елена Владимировна, заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Члены Оргкомитета, технические эксперты:

Глезер Татьяна Викторовна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;

Гришукова Наталья Владимировна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;

Мирчук Марина Валентиновна, методист ГБОУ ГМЦ ДОг;

Любах Татьяна Валерьевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;

Другина Марина Валерьевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

ЭКСПЕРТЫ:

Пряжникова Елена Юрьевна, доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО МГППУ;

Резапкина Галина Владимировна, психолог, старший научный сотрудник ГБОУ ВО «Академия социального управления», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», руководитель сети экспериментальных площадок по теме «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников», член Союза писателей России, автор книг и методик по вопросам самоопределения молодёжи;

Асенсио Мартинес Елена Николаевна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики Института экономики бизнеса;

Алиева Наталья Ханифеевна, руководитель проекта «Zасобой»;

Карандашева Марина Геннадьевна, начальник отдела профориентации ГКУ ЦЗМ;

Пасс Юлия Валерьевна, генеральный директор проекта «ProektPro», детский психолог;

Смирнов Антон Юрьевич, генеральный продюсер Кинокомпании «Парамульт», ведущий разработчик игровых профориентационных материалов «Навигатум», режиссер, сценарист;

Жаббаров Тимур, сооснователь и партнёр компании Smart Course – системы развития подростков, соавтор профориентационного тренинга для подростков «Осознанный Выбор»;

Алтухов Виталий Владиславович, директор по разработке и исследованиям проекта «ПРОФИЛУМ»;

Руденко Александр Евсеевич, руководитель Центра профориентации ГБОУ «Школа № 1394 «Воспитательно-образовательный центр «На набережной»

Бутузова Ольга Геннадьевна, методист ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова;

Чикина Ольга Николаевна, психолог, старший методист ГБОУ Лицей № 1561;

Евсеева Анна Анатольевна, педагог-психолог ГБОУ Лицей информационных технологий № 1537;

Медникова Оксана Анатольевна, ответственный по дошкольному отделению «Цветик-семицветик» ГБОУ «Школа № 14»;

Куваева Ольга Анатольевна, специалист по профориентации ГБОУ Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1288 им. героя Советского Союза Н.В. Троян;

Глушкова Татьяна Петровна, методист по предмету «Технология» ГБОУ ГМЦ ДОгМ.