8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Четверг, 14 Январь 2016 12:37

Возможности улучшенной версии электронного журнала и дневника презентовали на селекторном совещании «Час завуча»

Что представляет собой улучшенная версия электронного журнала и дневника, рассказали на селекторном совещании «Час завуча» во вторник, 12 января 2016 года.

На сегодняшний день в столице реализуется пилотный проект по использованию улучшенной версии электронного журнала и дневника, в котором принимают участие 34 школы – площадки, которые реализуют сложные логистические решения, используя новые электронные инструменты.

Заместитель директора Городского методического центра Максим Черенков озвучил новые возможности улучшенной версии электронного журнала и дневника, которые и в дальнейшем будут обсуждаться на селекторных совещаниях «Час завуча»: вопросы организации учебного процесса – от электронной основной образовательной программы и различных вариантов построений учебного плана до расписания с возможностью групповой реализации рабочих программ; вопросы оценочной деятельности, направленной на повышение прогностической точности текущего контроля, объективности промежуточной аттестации, различных альтернативных возможностей мониторинга достижений учащихся, а также вопрос тесной связи содержания образования и организационных механизмов.

«Фактически сегодня мы находимся на пороге создания единой электронной образовательной среды региона, в которой собраны возможности разработки основной образовательной программы в электронном виде и, главное, цифровые средства её реализации», – отметил он.

Максим Черенков также добавил, что основную образовательную программу можно рассматривать как систему управления результатами, так как каждый её элемент в электронном виде является системой мониторинга достижения того или иного ключевого показателя эффективности (KPI). По его словам, на этом принципе основывается система управления различными показателями жизни образовательной организации: посещаемость, реализация тематических планов, занятость ребят в системе дополнительного образования, выделение зон риска школьной неуспешности, участие в общегородских мероприятиях и т. д.

Заместитель директора Городского методического центра Максим Черенков также отметил, что электронная среда позволит реализовать две возможности. С одной стороны, она обеспечит своевременную и полную информированность родителей о ходе и результатах образовательного процесса за счёт выполнения всех требований Федерального законодательства в области образования. А, с другой стороны, за счёт электронных систем обработки и хранения данных такая образовательная платформа избавит учителей от составления как внешних, так и внутренних отчётов.

«Электронная платформа может стать системой коммуникаций, в которой определены коммуникационные поводы: оценки, темы, результаты, мероприятия, т. е. весь тот спектр информации о ходе учёбы, который стремится донести учитель до родителей», – рассказал он.

На селекторном совещании также выступила директор школы № 1995 Елена Норенко. Она рассказала, как пилотный проект по внедрению в образовательный процесс электронных учебников стал катализатором изменения подхода к организации и содержанию учебного процесса. Она отметила, что в ходе урока ученики теперь получают больше знаний и информации за единицу времени.

«Если изменилась конструкция урока, то последовала необходимость расширения возможностей оценивания и контроля. Были использованы новые формы контроля, не применявшиеся ранее, весовые значения для отметок. Возникла необходимость изменения подхода к организации самих рабочих программ по предметам – от календарных периодов (четвертей, полугодий) к содержательным модулям», – сообщила она.

Заместитель директора школы № 1995 Елена Адамянц остановилась на модульном подходе при проектировании основной образовательной программы. Также она отметила, что в обновлённой версии электронного журнала/дневника реализован новый подход к формированию школьного расписания. Исходный перечень возможностей, представляющих набор кабинетов, свободных учителей и запланированных часов, с каждым принятым решением формирует связанности в системе и приводит к созданию целостного и непротиворечивого расписания, оптимального как для школы в целом, так и для каждого участника образовательного процесса. По её словам, подобный подход сам по себе повлиял на логику работы коллектива школы. Существенно упростился процесс принятия управленческих решений, а планирование учебного процесса перешло на качественно новый уровень.

Руководитель службы информатизации школы № 2051 «Педагогический комплекс» Ярослав Галкин рассказал об опыте введения 100-балльной системы оценивания и её преимуществах. В частности, он отметил, что улучшенный электронный журнал города Москвы позволяет не только представлять результаты в традиционной 5-балльной системе, но и применять другие системы оценивания как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом.

«Благодаря работе в пилотной группе по апробации улучшенного электронного журнала мы смогли ввести 100-балльную систему в 10–11 классе по предмету "Информатика"», – отметил он.

В рубрике «Безграничные возможности Москвы» методист Городского методического центра Любовь Зубарева рассказала о проведении Московского городского конкурса «Я узнаю Москву». На портале «Узнай Москву» (um.mos.ru) у школьников столицы появилась возможность принять участие в конкурсе по наполнению портала материалами о событиях в истории родного города.

Также на селекторном совещании в традиционной рубрике «Пульс жизни» были представлены новые статьи московских педагогов в сетевом издании «Слово учителю» (slovo.mosmetod.ru), а старший методист Городского методического центра Андрей Лукутин в своём выступлении «Есть повод» рассказал о старте Года российского кино.

Селекторное совещание «Час завуча» проходит традиционно по вторникам в 12:00. Посмотреть видеозапись мероприятия можно в разделе «Видео».