8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Мотивирующая образовательная среда

logoСамая важная инвестиция в образование – это время ребёнка, проведённое в школе. Среда как электронный помощник даёт родителям возможность учиться вместе с ребёнком, понимать, за счёт каких ресурсов достигается результат, какие знания необходимы.

Мотивирующая электронная образовательная среда – это возможность реализации серьёзной заинтересованности населения в развитии образования, а в условиях государственно-общественного управления она становится инструментом реального влияния на жизнь школы.

Требование времени – максимальная открытость и доступность образовательных электронных сервисов. Среда создает возможность для проведения открытого общественного, независимого внешнего и объективного внутреннего мониторинга развития системы образования.

Это могут быть простые вещи. Например, зная, сколько учащихся получили тройку по физике, мы сможем прогнозировать, какого количества инженеров не досчитается наше производство в будущем. И примем серьёзные решения о том, какие предметники будут необходимы школе через 5 лет.

Благодаря понятным условиям организации электронной среды, образовательная программа, контроль учебного процесса, элементы содержания образования становятся комплексными рабочими инструментами учителей и администрации школы.

Механизм размещения шаблонов, примеров, кейсов поможет школе внедрять проверенные и правильные решения, а это значит: ориентированное на учащихся гибкое расписание, грамотный учебный план, график контрольных работ. Среда не даст пропустить важную тему или ошибочно оценить работу.

Электронная мотивирующая среда позволит выявить затруднения учителя на основе персональных материалов и результатов учащихся, оказать адресную помощь, предоставит доступ к базе знаний, собранной коллегами из разных школ.

Сегодня все регионы используют электронный журнал. Но преимущество электронной мотивирующей среды в том, что она позволяет связать оценку и содержание, за которое получена, установить вес оценки, определить её влияние на итоговую отметку. Так мы сможем избежать субъективного отношения учителя или среднеарифметической оценки знаний. Это возможность автоматического переноса и хранения на протяжении 11 лет всех тем, результатов работ, то есть это гарантия сохранения образовательной биографии ребёнка: что, как, с каким результатом изучалось два месяца или три года назад.

В технологической основе электронной среды лежат справочники, связывающие между собой учебники, оборудование, тестовые задания, лабораторные и практические работы.

Справочник как подробный детализатор элементов содержания связывает учебник, контрольную работу, тест и материалы учителя. Это снимает проблему неотвеченного вопроса по теме, которую изучал ребёнок.

Содержание электронного архива должно быть избыточным: из него, как из конструктора, учитель собирает урок. А качество материалов оценивается профессиональным сообществом.

Способным ученикам среда даёт интересные тексты для освоения фундаментальных понятий, изображения и таблицы для доступного и наглядного освоения предмета, библиотеку видео- и аудиоматериалов для организации электронного обучения.

Электронная хрестоматия – это сборник уникальных авторских текстов известных учёных, писателей, деятелей мировой культуры, таких как Михаил Ломоносов и Джеймс Максвелл, Василий Ключевский и Юрий Лотман и многих других.

Разработки учителей, преподавателей вузов, методистов, проектные работы учащихся обеспечивают широкие возможности для самостоятельного изучения предмета, решают вопрос встречи талантливого учителя и способного ученика.

На основе индивидуальных интересов и личных результатов среда помогает ребёнку в выборе профиля или углублённого курса, помогает преодолеть пробелы в знаниях и умениях.

Электронные дневник и коммуникатор – это гарантия информированности семьи о качестве образования ребёнка. Среда реализует потребность каждого участника образовательного процесса в комплексной и достоверной информации.

Электронный учебник как часть мотивирующей образовательной среды должен быть общедоступным, избыточным, разнообразным и постоянно обновляющимся.

Идея образовательной электронной среды отражена в 26 разделе Стандартов. Сегодня для этого есть технические и программные решения.

Нам нужна образовательная среда, которая меняет представления об учебниках, системе планирования, оценке результатов образования. Среда, в которой учитель не просто размещает материалы, а ребёнок их забирает, – это новое место электронной образовательной жизни, новый школьный уклад.

Среда позволит повысить эффективность управления кадровыми, финансовыми и материальными ресурсами региона. Мотивирующая образовательная среда становится местом взаимодействия, в котором всё направлено на достижение высоких образовательных результатов с минимальными затратами. Среда – это базы данных, справочники, учебники, нормативные документы, библиотеки ресурсов, социальная сеть, хранилище файлов.

Связанность всех этих элементов позволяет рассматривать электронную среду как место получения качественного образования на протяжении всей жизни ребёнка в школе. Электронная образовательная среда – это интеграция сервисов по хранению и отображению материалов, планированию и контролю, систем работы с текстами и изображениями, учёту образовательных достижений учащихся. При реализации этой системы учтены практики гибкого лицензирования контента, многоуровневого распространения материала, потребности населения в индивидуальном подходе к обучению одарённых учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья, учеников, проходящих обучение за границей.