8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Характеристика природного сообщества на примере лесной экосистемы

Fig13

Авторы:

Дунаев Е.А., Смирнов И.А., Миловзорова А. М. 

Возрастной диапазон:

5-11 класс

Изучаемые элементы содержания:

Биоценоз, биогеоценоз, экосистема, лесное сообщество, биотоп, ярусность леса, яруса леса, древостой, лесообразующие породы, фаутность, сомкнутость крон, пространственная неоднородность леса, подрост, подлесок, травяно-кустарничковый ярус, мохово-лишайниковый ярус, внеярусная растительность, полевой дневник. Единство живой и неживой природы. Структура лесного сообщества (сообщество живых организмов роль растений в сообществе).

Необходимое учебное оборудование:

Блокнот (полевой дневник), компас, угломер.

Место проведения урока

Парки ООПТ Москвы (например, заказник "Воробьёвы горы").

Возможно указание на связанные памятные даты:

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды

21 марта – Всемирный день защиты лесов

Форма проведения урока:

Урок в парке

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок «Характеристика природного сообщества на примере лесной экосистемы» может быть проведен в 5 – 6 классах в рамках раздела «Живые организмы» или в 9 – 11 классах в теме «Биогеоценотический уровень жизни».

Урок может проходить на природной территории – в парке, лесу, ООПТ или с использованием интерактивной доски в классе. В последнем случае приводятся ссылки на интерактивные экскурсии и объемные панорамы, которые можно использовать для организации «виртуальной экскурсии».

В зависимости от возраста обучающихся можно варьировать сложность используемых терминов (сообщество – экосистема – биогеоценоз).

Для старшеклассников предлагается для решения кейс, связанный с оценкой эффективности природопользования.

Приложения:

Прочитано 607 раз