8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 20 Август 2014 17:28

«Кредитование населения»

foto6Авторы: 

Миронова Н.С., методист по экономике ГМЦ ДОгМ

Яницкая Е.В., методист по математике ГМЦ ДОгМ

Возрастной диапазон урока:

10-11 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

процент, история возникновения процента, простой и сложный процент, кредит, структура кредита, типы банковских кредитов, процентная ставка кредита, кредитная история,  кредитные карты, риски.

Для проведения урока необходимо:

рабочие листы для учащихся, компьютер.

Место проведения урока:

школа.

Памятные даты:

16 октября - Международный день кредитных союзов.

Форма проведения урока:

«Урок-исследование».

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок «Кредитование населения»  интегрированный, включает освоение обучающимися понятий из предметов «Математика» и «Экономика».

Метапредметные результаты:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • готовиться к самостоятельной  информационно-познавательной деятельности, включая умения ориентироваться в различных источниках информации;
  • умение решать практико-ориентированные задачи.

Цели и задачи урока:

  • рассмотреть расчеты простого и сложного процента;
  • практически применять формулу  простого  и сложного процентного роста;
  • рассмотреть виды кредита, доступные потребителю;
  • научиться анализировать условия договора кредитования;
  • оценить плюсы и минусы "жизни в долг";
  • продолжить формирование умений в решении экономических задач, сопоставлении и сравнении динамики экономического процесса;
  • на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;
  • развивать культуру экономического мышления.

Для корректной работы с учебными пособиями, на которые ссылаются задания №2 (рабочий лист для обучающихся) рекомендуется установить на компьютер программу WinDjView. Ссылка для скачивания: http://djvu-info.ru/djvu_reader.

Учитель делит обучающихся или они сами  на пары;  раздает рабочие листы; обучающиеся работают самостоятельно, в конце урока группы обсуждают  полученные результаты.

Дома  обучающимся рекомендуется пройти тест и/или выполнить дополнительные задания. Просмотреть видеоролик «Как правильно взять кредит?» http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg_3  от ЦБ РФ.

Так же можно выполнить задания, пройдя по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1914618-2dc2-4d37-acc2-e3220cad6471/index_listing.html

Приложения: