8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 24 Февраль 2015 11:23

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

titleАвторы:

Миронова Нелли Станиславовна – методист ГМЦ ДОгМ;

Шкуренко Елена Васильевна – учитель экономики, директор ГБОУ СОШ № 633;

Трофимова Ирина Анатольевна – учитель экономики и географии ГБОУ СОШ № 633.

Возрастной диапазон урока:

10–11-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

понятие юридического лица, государственная регистрация юридических лиц, реорганизация юридического лица, ликвидация юридического лица, коммерческие и некоммерческие организации, организационно-правовые формы.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы для учащихся, компьютер.

Место проведения урока:

школа.

Памятные даты:

26 мая – День предпринимателя.

Форма проведения урока:

урок-исследование.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок раскрывает основные аспекты темы, заявленной в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию, а также в соответствии со Спецификацией КИМ 2015 года (Приложение 2. Работа с нормативными правовыми актами, п. 5.7).

Урок предполагает использование ресурсов городских библиотек или электронных ресурсов электронной библиотеки Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру), Конституции Российской Федерации и т.д.

Для проведения урока в городской библиотеке необходимо согласовать с её руководством вопрос наличия в библиотечных фондах необходимого комплекта материалов к занятию. Городские библиотеки имеют возможность заранее заказывать необходимую литературу, если её нет в наличии.

Урок способствует ознакомлению обучающихся с деятельностью и возможностями городских библиотек, нацелен на развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности. На уроке организуется самостоятельная учебно-исследовательская групповая работа обучающихся с текстами Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ, Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Учитель делит обучающихся на 5 групп, раздает рабочие листы, работа проходит самостоятельно, в конце урока обсуждаются результаты, полученные каждой группой, подводятся итоги в классе.

Дома  обучающимся рекомендуется пройти тест и/или выполнить дополнительные задания.

Приложения: