8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 12 Март 2015 11:01

Предпринимательство

titleАвторы:

Миронова Нелли Станиславовна – методист ГМЦ ДОгМ, 

Советова Наталья Владимировна – методист ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

обучающиеся 10–11-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

правоспособность, виды правоспособности, дееспособность гражданина, предпринимательство, его виды и мотивы, предпринимательские правоотношения, индивидуальный предприниматель, предпринимательская деятельность, субъекты предпринимательского права, преимущества и недостатки ИП.

Для проведения урока необходимы:

персональные компьютеры (или ноутбуки, планшеты) с выходом в Интернет, рабочие листы для обучающихся.

Место проведения урока:

городские библиотеки или образовательная организация.

Памятные даты:

26 мая – День российского предпринимательства.

Форма проведения урока:

урок с элементами исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок раскрывает основные аспекты темы, заявленной в Кодификаторе элементов содержания, и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения Единого государственного экзамена по обществознанию с учётом спецификации КИМ 2015 года (п. 5.7 «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности» Приложения 2 к спецификации «Краткий перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем, заявленных в Кодификаторе элементов содержания, и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по обществознанию»).

Урок предполагает использование ресурсов городских библиотек или электронных ресурсов (официальный сайт компании «КонсультантПлюс», информационно-правовой портал «Гарант»).

Для проведения урока в городской библиотеке необходимо согласовать с её руководством вопрос о наличии в библиотечных фондах необходимого комплекта материалов к занятию. Городские библиотеки имеют возможность заранее заказывать необходимую литературу, если её нет в наличии.

Урок способствует ознакомлению обучающихся с деятельностью и возможностями городских библиотек, нацелен на развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности. На уроке организуется самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающихся с текстами Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ. Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Учитель делит обучающихся (или они сами делятся) на пары, раздает рабочие листы; обучающиеся работают самостоятельно, в конце урока группы обсуждают полученные результаты, анализируют их, делают выводы.

Дома обучающимся рекомендуется выполнить тест и дополнительные задания.

Приложения: