8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 13 Январь 2015 10:53

"Поведение потребителя" (профильный уровень)

titleАвторы:

Миронова Н.С. – методист ГМЦ ДОгМ, Зубарева Л.В. – методист  ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

10–11-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

рациональный потребитель, оптимальный выбор потребителя, суверенитет потребителя, потребительский выбор, заполнение электронных таблиц, выполнение расчетов с помощью формул, построение диаграмм.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы для обучающихся, компьютер.

Место проведения урока:

школа.

Памятные даты:

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

Форма проведения урока:

урок-исследование.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Обучающиеся самостоятельно изучают рынок туристических услуг, знакомятся с особенностями способов сообщения, анализируют предлагаемые варианты проживания, выбирают оптимальные условия и учатся обосновать выбор. При этом приобретаются навыки обработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация), в том числе и с помощью средств электронной книги MS Excel.
Особенностью темы является то, что обучающимся предлагается самим в реальном режиме рассчитать затраты на поездку и впоследствии поехать на 16-й Чемпионат мира ФИНА по водным видам спорта в Казани (24 июля – 9 августа 2015 года). Неожиданной для обучающегося может явиться неучтенная информация о проживании и размещении, питании и т.д.
Обучающиеся учатся критически мыслить: сравнивать факты и мнения, определять соответствие информации, достоверность источника и т.п.
Таблицы «Рабочего листа» могут заполняться непосредственно в самом рабочем листе или в электронной книге «Расчётные таблицы к уроку Потребительское поведение.xlsx». Заполнение электронной книги дает возможность автоматизировать расчёты и провести визуальный анализ полученных результатов (построить диаграмму). Все таблицы содержат описание выполнения задания.
Учитель делит обучающихся на пары (или они это делают сами); раздает рабочие листы. Обучающиеся работают самостоятельно, в конце урока группы обсуждают полученные результаты.
Дома обучающимся рекомендуется выполнить тест в каталоге заданий «Спрос, предложение, рациональное поведение» на образовательном портале для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://soc.reshuege.ru/test?theme=46 и дополнительные задания.

Приложения: