8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 21 Январь 2014 15:49

История вычислительной техники

Авторы:Slide3 full960x720 thumb500x375

Л.Ю. Черницына, Д.М. Златопольский.

Возрастной диапазон:

7–9 классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • этапы развития вычислительных устройств;
  • поколения ЭВМ;
  • перфокарта;
  • триггер;
  • микросхема;
  • быстродействие;
  • первые устройства для ввода и вывода информации;
  • принципы (архитектура) фон Неймана;
  • элементная база;

Для проведения урока необходимы:

информационные карты для учащихся, маршрутные листы, планшет для записей или иная твёрдая основа для удобства ведения записей (при необходимости), несколько чистых листов формата А4, ручки, карандаши для ведения записей.

Место проведения урока:

Музей истории вычислительной техники Гимназии № 1530 «Школа Ломоносова».

Адрес: ул. Егерская, д. 4, гимназия № 1530 «Школа Ломоносова».

Проезд: ст. м. «Сокольники», далее пешком.

Тел.: 8 (495) 603-09-62 – канцелярия гимназии, +7 905 748-26-46 – директор музея Дмитрий Михайлович Златопольский

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 17:00, кроме субботы и воскресенья.

Входная плата: бесплатное посещение

Сайт: www.museum.ru/M2744

Внимание!

Экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности.

Помещение музея может принять группы учащихся не более 20 человек.

Вход в музей через кабинет информатики. Планируйте время урока так, чтобы не срывать уроки ИКТ в данном кабинете.

При проведении урока во второй половине дня или в момент, когда в кабинете информатики нет занятий, можно воспользоваться компьютерами для работы.

Памятные даты:

13 сентября (12 сентября в високосный год) – День программи́ста. Профессиональный праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года. Число 256 (28) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. (http://ru.wikipedia.org);

4 декабря – День рождения первой ЭВМ в СССР (в этот день в СССР была зарегистрирована первая ЭВМ);

14 февраля — День компьютерщика, неофициальный, но широко отмечаемый в профессиональном мире. 14 февраля 1946 года был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator);

17 мая 2007 года – Всемирный день электросвязи и информационного общества; провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН, этот памятный день имеет официальный статус.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследоватлеьской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Учащиеся делятся на 5–6 групп по 2–3 человека. Каждая группа работает по одному из маршрутов (по Информационной карте) – изучает представленные в музее экспонаты и выполняет задания маршрута. После отведенного на прохождение маршрута времени (изучение экспозиции и выполнение заданий) каждая группа (в порядке номеров маршрутов) делает сообщение по своему маршруту, рассказывая об изучаемом периоде развития вычислительной техники и экспонатах музея этого периода, относящихся к их маршруту. Таким образом, после выступления всех групп у класса должна сформироваться целостная картина истории развития вычислительных средств. Каждая группа заполняет Форму таблицы «Поколения ЭВМ», которая в конце урока сравнивается с эталонной.

К Маршрутным листам прилагаются Информационные карты, которые содержат дополнительную информацию для выполнения заданий маршрутных листов.

По итогам занятия учащиеся должны самостоятельно разработать и заполнить таблицу «Поколения ЭВМ», в случае затруднения можно выдать Форму для заполнения данной таблицы.

Продолжительность урока: 45–60 мин.

Урок в музее условно делится на 4 этапа:

  1. Организационный момент (5–10 мин.)
  2. Выполнение заданий маршрута (20–25 мин.);
  3. Представление выполненных работ (10–15 мин.);
  4. Составление таблицы «Поколения ЭВМ»  (10 мин.).

Учащиеся получают папку с Маршрутными листами (задания для выполнения на маршруте), Информационными картами и несколько чистых листов формата А4,  шаблон таблицы для заполнения, планшет для записей или иную твердую основу для удобства ведения записей (при необходимости), ручки, простые карандаши для ведения записей.

Информационные карты содержат ссылки и QR-коды сайтов с дополнительной информацией. Учащиеся могут воспользоваться своими мобильными устройствами с оптическим сканером для перехода на тот или иной сайт.  

Дополнительно папки могут содержать листы с изображениями некоторых ЭВМ или других устройств, которые можно распечатать из папок с изображениями.

Приложения: