8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 28 Март 2016 16:33

Кристаллические решётки

titleАвторы:

Андрей Владимирович Васильев, Ольга Викторовна Дёмина, Елена Валерьевна Кузнецова, Светлана Васильевна Наседкина.

При содействии Людмилы Владимировны Поповой − кандидата биологических наук, доцента, ведущего научного сотрудника и руководителя группы образовательных и экскурсионных программ Музея Землеведения МГУ имени М. В. Ломоносова.

Возрастной диапазон:

9 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • химия: кристаллические и аморфные вещества; типы кристаллических решёток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая; полиморфизм;
  • информатика: инструменты рисования объектов, инструменты модификации объектов, средства управления инструментами, группа объектов, компонент.

Необходимо для урока:

компьютер или планшет с выходом в Интернет.

Место проведения урока:

Музей Землеведения МГУ им. М. В. Ломоносова.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

В 1915 году отец и сын Брэгги получили Нобелевскую премию по физике за изобретение метода исследования структуры кристаллов с помощью рентгеновских лучей. Дальнейшие рентгеновские методы исследования кристаллов привели к классификации кристаллических решёток, которые рассматриваются на занятии в Музее Землеведения МГУ.

Почему знаменитые кристаллы Сваровски на самом деле не являются таковыми? Из чего сделаны золотой шпиль на высотном здании МГУ и рубиновые звёзды на башнях Московского Кремля? На уроке обучающиеся наглядно смогут убедиться, что тип кристаллической решётки определяет свойства вещества.

Продуктом работы обучающихся являются 3D-модели кристаллических решёток различных веществ.

Приложения: