8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 03 Февраль 2015 10:37

«Мобильный» мир города Москвы

titleАвторы:

Шутилина Лилия Афанасьевна, Компанеец Вероника Валерьевна.

Возрастной диапазон урока:

9–11-й классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • Мобильные устройства. Программное обеспечение мобильных устройств.
  • Набор мобильных приложений, объединенных в общее информационное пространство Москвы и позволяющих обеспечить быстрый сбор и анализ данных.
  • Городской информационный SMS-портал.

Для проведения уркоа необходимы:

  • планшеты или собственные мобильные устройства (по согласованию с родителями).
  • стабильное Wi-Fi подключение к сети Интернет образовательной организации.

Место проведения урока:

мобильный компьютерный класс на основе планшетных технологий.

Форма проведения урока:

Москва на уроке.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок является обобщающим при изучении тем «Программное обеспечение ИКТ-средств» и «Коммуникационные технологии».

Класс делится на группы в соответствии с техническим обеспечением и заданиями учителя. Обучающиеся знакомятся с полным перечнем мобильных приложений информационных городских порталов Правительства Москвы, устанавливают на школьное мобильное устройство одно мобильное приложение, указанное в задании. В процессе работы над заданием обучающиеся:

  • осваивают технологию настройки Интернета на мобильном устройстве;
  • знакомятся с программным обеспечением мобильного устройства;
  • изучают технологию установки и активации мобильного приложения информационного портала Правительства Москвы;
  • изучают программные и технические ресурсы, которые используются мобильным устройством, во время работы с мобильными приложениями информационных порталов Правительства Москвы;
  • определяют количество использованной памяти мобильных устройств и полученных мобильных данных во время работы с мобильными приложениями и сервисами информационных порталов Правительства Москвы.

Обучающиеся класса совместно с учителем сравнивают возможности использования мобильных приложений информационных порталов Правительства Москвы (в том числе представленных в виде QR-кода), а также SMS- и USSD-сервисов городских информационных порталов Правительства Москвы жителями Москвы.

Итогом урока являются:

  • сравнение программных и технических возможностей мобильных устройств;
  • разработка буклетов для обучающихся младших классов с целью разъяснения возможностей и технологии использования мобильных приложений и сервисов информационных порталов правительства Москвы;
  • разработка инфографики по методике использования SMS- и USSD-сервисов Правительства Москвы жителями города Москвы (бабушками и дедушками, папами и мамами).

Обобщение изученного материала по мобильным приложениям, SMS- и USSD-сервисов информационных порталов Правительства Москвы и анализ возможностей использования данных ресурсов в повседневной жизни обучающихся и их родителей.

Приложения: