Автор:
Васильев А.В., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Возрастной диапазон урока:
10–11 классы.
Изучаемые элементы содержания образования:
- сервисы мобильной связи по определению местоположения абонента;
- 2D-моделирование с помощью диаграмм.
Для проведения урока необходимы:
- мобильные телефоны у каждого обучающегося, ноутбук на каждую рабочую группу;
- доступ к информационным ресурсам Московского метрополитена имени В.И. Ленина (http://mosmetro.ru), интерактивным картам и 3D-модели метрополитена http://varf.ru/metro3d.
Место проведения урока:
1-й урок – Кольцевая линия Московского метрополитена;
2-й урок – компьютерный класс образовательного учреждения.
Памятные даты:
15 июня 1931 года – принятие решения о строительстве Московского метрополитена;
15 мая 1935 года – открытие первой очереди Московского метрополитена.
Форма проведения урока:
практическая работа.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Урок является практическим занятием при изучении раздела «Моделирование и компьютерный эксперимент». Класс делится на шесть групп. Группа получает задание, в котором указаны те пары станций Кольцевой линии Московского метрополитена, координаты которых надо определить с помощью сервисов мобильной связи. Каждая группа заполняет форму, внося в неё данные о своих станциях. В конце урока группы объединяют данные, чтобы при помощи диаграмм провести моделирование, а также создать отчёт.
На втором уроке каждая группа выполняет индивидуальное задание на разработку графических моделей двух линий Московского метрополитена, демонстрирующих расположение станций в 2D-пространстве средствами ортогонального проецирования и глубину заложения станций. Дополнительные материалы для разработки моделей учащиеся находят самостоятельно, используя поисковые сервисы Интернета. Социальные параметры станций обучающиеся определяют по данным портала Московского метрополитена.
В ходе второго урока в компьютерном классе предполагается закрепление знаний по теме «Построение диаграмм в электронных таблицах», проведение анализа результатов моделирования и исследования социальных параметров станций, взаимная оценка и самооценка выполненных работ.
Приложения: