8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 12 Февраль 2015 17:16

«Моделирование с помощью таблиц»

titleАвтор:

Васильев А.В., методист ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

10–11 классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • виды табличных моделей;
  • построение матриц смежности;
  • запись путей в символьной форме.

Для проведения урока необходимо:

планшет, ноутбук, доступ к информационным ресурсам Московского метрополитена имени В.И. Ленина (http://mosmetro.ru), Музея Московского метрополитена (http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/museum/) и интерактивным картам метро.

Место проведения урока:

Музей Московского метрополитена,

Станция метро «Выставочная», Центр профориентации

Телефон для справок: 8 (499) 321-64-61.

Порядок работы музея:

  • вторник – пятница – с 9:00 до 16:30;
  • суббота – c 10:00 до 16:30;
  • Выходные дни: воскресенье, понедельник;
  • Последний вторник каждого месяца – санитарный день.

Cайт:

http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/museum/

Памятные даты:

15 июня 1931 года – принятие решения о строительстве Московского метрополитена.

15 мая 1935 года – открытие первой очереди Московского метрополитена.

Форма проведения урока:

урок в музее.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Класс делится на две группы. Каждая группа выбирает капитана и получает задание. В ходе урока группы решают задачу построения модели одного и того же маршрута двумя различными способами: первая – построением взвешенного графа, вторая – созданием табличной модели в электронных таблицах.

Каждый член группы участвует в сборе и систематизации информации (определение возможных маршрутов движения, запись путей в символьной форме, поиск затрат времени на проезд и пересадки, заполнение матрицы смежности и т.д.). На завершающем этапе урока в музее рабочие группы сравнивают полученные записи путей, проводят анализ полученных моделей и обсуждают результаты работы.

Дополнительно предлагается для решения кейс, связанный с разработкой мультимедийных проектов, посвящённых Московскому метрополитену. Обсуждение результатов выполнения кейсов проводится на уроке в школе. Созданные проекты могут быть использованы на уроках в начальной школе.

Приложения: