8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 22 Сентябрь 2014 11:15

Практическая работа по теме: "Визуализация текстовой информации"

03Автор:

Л.Ю. Черницына

Возрастной диапазон урока:

6-8 классы.

Ключевые понятия:

  • визуализация информации в текстовых документах;
  • форматирование символов, абзацев, страниц;
  • колонтитулы;
  • нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки;
  • таблица;
  • графические изображения в тексте;
  • формат файла текстового документа.

Для проведения урока необходимы:

ноутбук (2–3 шт. на группу из 5–7 учащихся), фотоаппарат (1–2 шт. на группу из 5–7 учащихся), USB-шнур для копирования фотографий на компьютер, можно использовать мобильные телефоны или планшеты учащихся с функцией фотографирования, возможно использование Bluetooth.

Место проведения урока:

двор школы или ближайшего жилого дома (желательно с детской площадкой, зелёными насаждениями и иными объектами, которые могут стать предметами для описания).

Памятные даты:

День города – ежегодный общегородской праздник. Отмечается в Москве в первую субботу сентября. В этот день по всему городу проходят народные гуляния и концерты. Традиционные места основных торжеств: Тверская улица, Красная площадь, Васильевский спуск, Поклонная гора и Воробьёвы горы. Завершает День города праздничный салют.

Форма проведения урока:

практическая работа на местности. Данный урок можно провести в урочное время в рамках расписания, так как он не требует затрат времени на дорогу.

Дополнительно: при проведении данного урока обучающихся следует познакомить с геоинформационным порталом «Наш город» http://gorod.mos.ru/.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

  • Урок является заключительным уроком при изучении темы «Обработка текстовой информации».
  • Учащиеся разрабатывают буклет (листовку) на две страницы о школе и его пришкольной территории или о близлежащем жилом доме и его дворе.  
  • Это практическая работа, выполняемая на местности. Для выполнения данной работы учащиеся делятся на две группы, каждая из которых выполняет свою часть работы.
  • Описываемая территория должна содержать достаточное количество объектов, которые можно было бы разделить на 2 разные категории (по количеству групп). Например, описание школы (дома) и инфраструктуры – одна категория, которую описывает одна группа. Вторая категория объектов – объекты, имеющиеся на школьном дворе (во дворе дома): детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы и т.д., которую описывает вторая группа.
  • Буклет (листовка) должна включать структурные элементы текстового редактора (процессора), которые были изучены на уроках.
  • Состав структурных элементов определяется учителем исходя из пройденного материала. Их список выдаётся учащимся как обязательные элемент практической работы.

Приложения: