8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 09 Февраль 2015 14:53

Разработка алгоритма (ментальная карта) использования ресурсов информационных порталов Москвы

titleАвторы:

методисты ГБОУ ГМЦ ДОгМ: Шутилина Л.А., Компанеец В. В.

Возрастной диапазон урока:

9–11 классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • Портал. Ресурсы информационных порталов города Москвы. Технология использования городских информационных ресурсов в своей деятельности.
  • Понятие алгоритма. Исполнитель. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык исполнителя. Алгоритм как средство автоматизации информационного процесса.
  • Ментальная карта. Технология разработки ментальной карты.

Место проведения урока:

компьютерный класс образовательной организации.

Форма проведения урока:

Москва на уроке.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок является обобщающим при изучении тем «Коммуникационные технологии» и «Основы алгоритмизации». На уроке обучающиеся самостоятельно знакомятся и изучают указанные в задании информационные порталы с URL-адресами из предложенного перечня городских информационных порталов Правительства Москвы с целью применения этих ресурсов в повседневной жизни.

Класс делится на группы в соответствии с заданиями. Учащиеся знакомятся с ресурсами информационных городских порталов и заполняют таблицу по соответствующим городским информационным порталам. Каждая группа подробно (решая ситуационную задачу) знакомится с одним информационным городским порталом и разрабатывает алгоритм (или ментальную карту) использования информационных ресурсов данного городского информационного портала жителями Москвы.

В конце урока группа представляет информационные городские порталы Правительства Москвы, с которыми она работала по заданию. Отчет может быть представлен в свободной форме и должен содержать:

  • таблицу с тематикой информационных ресурсов порталов и способами использования данных ресурсов москвичами;
  • алгоритм взаимодействия с подробно изученным порталом;
  • ответы на вопросы ситуационного задания, с демонстрацией практического решения данных заданий на информационном портале.

Итогом данного урока является обобщение обучающимися изученного материала по информационным порталам города Москвы, обсуждение информационных ресурсов порталов, которые вызвали наибольший интерес у обучающихся. Рефлексия и анализ возможностей использования данных ресурсов в повседневной жизни обучающихся и их родителей. Индивидуальная и групповая оценка алгоритмов, разработанных обучающимися при решении ситуационной задачи. Подведение итогов занятия и определение его значимости.

Приложения: