8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 03 Апрель 2015 10:58

Разработка викторины на знание исторических объектов города Москвы с использованием технологии Web 2.0

titleАвтор:

Шутилина Лилия Афанасьевна, методист ГМЦ ДОГМ.

Возрастной диапазон:

9–11 классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

сайт, информационная среда, программирование на языке тегов HTML, технология разработки сайта, публикация сайта в Интернете, ресурсы Web 2.0.

Место проведения :

компьютерный класс образовательного учреждения.

Форма проведения:

ролевая игра в проекте «Москва на уроке».

Галерея изображений:

Свободное описание:

Урок является обобщающим по теме «Информационные коммуникационные технологии», состоит из двух этапов и проводится в форме ролевой игры.

Перед классом ставится задание по разработке викторины-сайта на знание исторических объектов города Москвы. Задания викторины разрабатываются с использованием технологии Web 2.0. Материал викторины публикуется в пространстве Google sites.

На занятии учитель предлагает организовать веб-студию по разработке мини-сайтов, согласовывает с обучающимся кандидатуры сотрудников веб-студии и заказчиков сайта, предлагая обучающимся выбрать роли системного программиста, менеджера, модератора и разработчика контента, а также заказчика мини-сайта, в соответствии с представленным заданием.

Системный программист сайта разрабатывает структуру сайта в соответствии с заданием заказчика, определяет права разработчиков контента, заполняющих сайт, составляет онлайн-форму опроса посетителей и пользователей сайта о качестве предлагаемого контента и разрабатывает правила работы пользователей на сайте. Дизайнер разрабатывает внешний вид сайта и шаблон страниц, на которых будут размещены материалы викторины.

Модераторы имеют право корректировать, редактировать и вносить изменения в записи (контент) разработчиков контента по своему усмотрению, если в них имеют место нарушения правил проекта.

Разработчики контента принимают от Заказчика материал контента, содержащий информацию об исторических объектах города Москвы (история Московского Кремля, музеи Москвы, памятники Москвы, музеи-усадьбы Москвы, театры Москвы, парки и скверы Москвы и т.д. Обрабатывая собранную информацию, Разработчики контента создают интерактивные приложения для их размещения на соответствующих страницах сайта, например: викторину с несколькими вариантами ответов, кроссворд, пазлы, временную шкалу, викторину «Угадай слово» и т. д.

Итог урока – представление информационного сайта в целом. Анализ разработанного сайта-викторины (в локальном варианте) обучающимися других классов, исправление контента по результатам анализа. Размещение сайта в информационном пространстве Google sites для получения объективной оценки выполненной работы с использованием онлайн-формы, размещенной на главной странице сайта.

По результатам обсуждения проводится редактирование структуры сайта и размещенной информации, если таковое необходимо.

Данный ресурс может быть использован не только на уроках, но и в воспитательной работе образовательной организации.

Приложения: