8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 16 Октябрь 2014 16:19

Сбор и обработка информации с помощью электронных таблиц

titleАвтор:

Васильев Андрей Владимирович – методист ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

10–11-й классы.

Цели и задачи урока:

  1. Овладение навыками определения координат объекта на местности с помощью мобильных устройств или с помощью программных сервисов Интернета.
  2. Сбор и обработка текстовой и графической информации по заданной теме.
  3. Овладение основными приёмами работы с таблицами данных Excel.
  4. Проведение анализа массива данных с помощью инструментов таблиц данных.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • назначение и возможности электронных таблиц Excel;
  • элементы интерфейса;
  • действия с текстовыми и числовыми данными;
  • форматирование диапазона ячеек как таблицы данных;
  • возможности таблицы данных для анализа массива данных.

Для проведения урока необходимы:

Часть 1. Мобильное устройство со встроенным GPS-модулем (сотовый телефон, смартфон или планшет), ноутбук (на группу), бланки групповых заданий.

Часть 2. Компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор и экран, бланки групповых заданий.

Место проведения урока:

Часть 1. Набережные реки Яузы.

Первый вариант проведения урока: 

От станции метро «Преображенская площадь» пешком по улице Преображенский Вал до остановки трамвая № 11. Проехать до остановки «Ярославская улица – 40-я городская больница» (примерно 16 минут). Далее пешком около 400 м до Ростокинского акведука. Начало маршрута: Ростокинский акведук. Окончание маршрута: 3-й Ростокинский мост.

Второй вариант проведения урока: 

Провести виртуальный тур по набережным Яузы с помощью Google- или Яндекс-карт и выполнить задание в классе.

Часть 2. Компьютерный класс.

Памятные даты:

4 декабря 2015 – День информатики.

8 марта 2015 – День работников геодезии и картографии.

9 августа 2015 – День Строителя (второе воскресенье августа).

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Часть I.

Тип урока: урок применения знаний и умений, полученных при изучении темы «Электронные таблицы».

Форма проведения урока: урок-экспедиция.

Класс делится на 6 групп. Каждая группа выбирает капитана и получает задание, в котором подготовлен список мостов через Яузу в черте города Москвы, по которым надо собрать информацию.

Часть информации о мостах, предложенных в задании группы, можно найти в Интернете. В то же время у каждой группы в задании есть мосты, информацию о которых нужно собрать на месте: уточнить координаты, сделать фотографию и провести приблизительные измерения параметров.

Каждый член группы участвует в сборе и систематизации информации: определении, поиске и изменении формата координат, поиске параметров объекта, поиске изображений, заполнении таблицы и т. д.

Задача рабочих групп: максимально полно и достоверно подготовить  информацию по заданному списку.

Обучающиеся получают на группу: задание со списком объектов, форму в формате Excel для ввода информации, тестовые задания.

Часть 2.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Учитель формирует группу координаторов (1–2 чел.). Каждая рабочая группа консолидирует собранную информацию и передает её группе координаторов.

Задача группы координаторов: объединить информацию в единую таблицу данных и провести анализ собранной информации в соответствии с заданием. Действия при проведении анализа группа координаторов демонстрирует на экране.

Рабочие группы предлагают дополнительные вопросы для анализа массива данных, на которые должна ответить группа координаторов.

Приложения: