Автор:
Васильев Андрей Владимирович – методист ГМЦ ДОгМ
Возрастной диапазон урока:
10–11-й классы.
Цели и задачи урока:
1. Овладение навыками определения координат объекта c помощью мобильных устройств или с помощью программных сервисов Интернета.
2. Сбор и обработка текстовой и графической информации по заданной теме.
3. Овладение основными операциями при создании диаграмм Excel.
Изучаемые элементы содержания образования:
- назначение и возможности диаграмм Excel;
- назначение и особенности точечных диаграмм;
- назначение и особенности пузырьковых диаграмм;
- создание Google-карты.
Для проведения урока необходимы:
мобильное устройство со встроенным GPS-модулем (сотовый телефон, смартфон или планшет), ноутбук (на группу), бланки групповых заданий, форма для сбора информации в электронном виде.
Место проведения урока:
Водоотводный канал от Космодамианской набережной до Якиманской набережной.
Проезд:
- От станции метро «Павелецкая» пешком по улице Зацепский Вал в сторону Москвы-реки около 400 м до подземного перехода, далее около 550 м по Шлюзовой набережной до Первого Шлюзового моста.
- От станции метро «Полянка» пешком по Бродникову переулку около 350 м до улицы Большая Якиманка. Повернуть направо и пройти около 30 м до подземного перехода, далее по улице Большая Якиманка в сторону Москвы-реки около 450 м до Якиманской набережной.
Памятные даты:
8 марта 2015 – День работников геодезии и картографии.
9 августа 2015 – День Строителя (второе воскресенье августа).
4 декабря 2015 – День информатики.
Форма проведения урока:
Урок в Москве.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Первый вариант проведения урока:
Класс делится на две группы. Каждая группа выбирает капитана и получает задание, которое представляет собой перечень мостов через Водоотводной канал и маршрут следования.
Группы двигаются в сопровождении учителя от Первого Шлюзового до Патриаршего моста и последовательно выполняют задание.
Второй вариант проведения урока:
Если количество обучающихся составляет не менее 14–15 человек и есть возможность организовать участие двух сопровождающих учителей, то группы двигаются навстречу друг другу: первая – от Патриаршего до Садовнического моста, вторая – от Первого Шлюзового до Садовнического моста.
Каждый член группы участвует в сборе и систематизации информации: определение или поиск координат объекта, изменение формата координат, поиск параметров объекта и его изображений, фотографирование объектов, заполнение таблицы и т. д. В случае затруднений учитель консультирует учащихся, помогает сориентироваться в заданиях.
Задача рабочих групп: максимально полно и достоверно подготовить информацию по заданным объектам, консолидировать информацию, заполнить таблицу данных, создать Google-карту канала с мостами и построить две диаграммы.
Третий вариант проведения урока:
Провести виртуальный тур по набережным Водоотводного канала с помощью Google- или Яндекс-карт и выполнить задание в классе.
Приложения: