8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
facebook vk yut instagram

Четверг, 16 Октябрь 2014 13:58

Визуализация информации с помощью диаграмм Excel

titleАвтор:

Васильев Андрей Владимирович – методист ГМЦ ДОгМ

Возрастной диапазон урока:

10–11-й классы.

Цели и задачи урока:

1. Овладение навыками определения координат объекта c помощью мобильных устройств или с помощью программных сервисов Интернета.

2. Сбор и обработка текстовой и графической информации по заданной теме.

3. Овладение основными операциями при создании диаграмм Excel.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • назначение и возможности диаграмм Excel;
  • назначение и особенности точечных диаграмм;
  • назначение и особенности пузырьковых диаграмм;
  • создание Google-карты.

Для проведения урока необходимы:

мобильное устройство со встроенным GPS-модулем (сотовый телефон, смартфон или планшет), ноутбук (на группу), бланки групповых заданий, форма для сбора информации в электронном виде.

Место проведения урока:

Водоотводный канал от Космодамианской набережной до Якиманской набережной.

Проезд:

  1. От станции метро «Павелецкая» пешком по улице Зацепский Вал в сторону Москвы-реки около 400 м до подземного перехода, далее около 550 м по Шлюзовой набережной до Первого Шлюзового моста.
  2. От станции метро «Полянка» пешком по Бродникову переулку около 350 м до улицы Большая Якиманка. Повернуть направо и пройти около 30 м до подземного перехода, далее по улице Большая Якиманка в сторону Москвы-реки около 450 м до Якиманской набережной.

Памятные даты:

8 марта 2015 – День работников геодезии и картографии.

9 августа 2015 – День Строителя (второе воскресенье августа).

4 декабря 2015 – День информатики.

Форма проведения урока:

Урок в Москве.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Первый вариант проведения урока:

Класс делится на две группы. Каждая группа выбирает капитана и получает задание, которое представляет собой перечень мостов через Водоотводной канал и маршрут следования.

Группы двигаются в сопровождении учителя от Первого Шлюзового до Патриаршего моста и последовательно выполняют задание.

Второй вариант проведения урока:

Если количество обучающихся составляет не менее 14–15 человек и есть возможность организовать участие двух сопровождающих учителей, то группы двигаются навстречу друг другу: первая – от Патриаршего до Садовнического моста, вторая – от Первого Шлюзового до Садовнического моста.

Каждый член группы участвует в сборе и систематизации информации: определение или поиск координат объекта, изменение формата координат, поиск параметров объекта и его изображений, фотографирование объектов, заполнение таблицы и т. д. В случае затруднений учитель консультирует учащихся, помогает сориентироваться в заданиях.

Задача рабочих групп: максимально полно и достоверно подготовить информацию по заданным объектам, консолидировать информацию, заполнить таблицу данных, создать Google-карту канала с мостами и построить две диаграммы.

Третий вариант проведения урока:

Провести виртуальный тур по набережным Водоотводного канала с помощью Google- или Яндекс-карт и выполнить задание в классе.

Приложения: