8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 31 Август 2015 12:22

Сказка – ложь, да в ней намёк

titleАвтор:

Сазыкина Ольга Николаевна.

Возрастной диапазон:

учащиеся 4–6-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

жанры сказка и басня (структура, виды, идея, тема, животные как персонажи), прилагательные, антонимы, синонимы, названия животных, характер и поведение человека, отношения в социальной среде.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы урока, планшетные компьютеры с выходом в сеть Интернет, электронные словари.          

Место проведения урока:

урок проводится в Государственном Дарвиновском музее / в классе при использовании необходимых наглядных пособий.

Адрес: ул. Вавилова, д. 57.

Музей работает с 10:00 до 18:00, кроме понедельника и последней пятницы месяца.

Официальный сайт Дарвиновского музея: http://www.darwinmuseum.ru/

Памятные даты:

7 октября 1907 года – основание Дарвиновского музея;

8 июля – день рождения Жана де Лафонтена, знаменитого французского писателя-баснописца;

2 [13] февраля – день рождения Ивана Андреевича Крылова, русского публициста, поэта, баснописца, издателя сатирико-просветительских журналов.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

Приложения: