8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 18 Май 2015 14:07

Солёные дороги

titleАвтор:

Ольга  Викторовна  Демина.

Возрастной диапазон:

9-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

применение солей в качестве противогололёдных реагентов, диссоциация солей, качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы в растворе.

Необходимое учебное оборудование:

планшет, рабочий лист, технологическая карта исследовательской работы, пробирки, реактивы

Место проведения:

территория около школы, обработанная противогололёдными реагентами.

Галерея изображений:

Свободное описание:

Данный урок предполагает проведение в несколько этапов: работа с информационными источниками и теоретическое изучение проблем, связанных с применением противогололёдных реагентов; работа на участке, обработанном противогололёдными реагентами; отбор проб для исследования, качественный анализ проб. Практическое занятие предполагает проведение качественных реакций на наличие хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов в растворе пробы противогололёдного реагента, взятого на территории около школы. На уроке могут быть использованы как групповая, так и индивидуальная формы работы. На заключительном этапе обучающимся может быть предложено составить рекомендации по отбору растительных видов, устойчивых к противогололёдным реагентам в черте города. Материалы конструктора урока могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами: «Биология», «География», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Экология», – что способствует развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций учащихся.

Приложения: