8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 28 Декабрь 2015 15:14

Белая фуга

titleАвтор:

Лариса Геннадьевна Чуракова.

Возрастной диапазон:

учащиеся 6–8-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

полифония, многоголосие, стилевые особенности творчества И. С. Баха, фуга, музыкальный образ.

Для проведения урока необходимы:

планшеты, аудиозаписи музыкальных произведений.

Место проведения урока:

Государственная Третьяковская галерея «Искусство ХХ века».

Проезд: ст. м. «Октябрьская»-кольцевая, «Парк культуры»-кольцевая.

Адрес: 119017, Москва, Крымский Вал, д. 10.

Справки по телефонам: +7 (495) 951-13-62, +7 (499) 230-77-88, +7 (499) 238-13-78.

Сайт музея: www.tretyakovgallery.ru.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Данный урок, посвящённый одной музыкальной форме – фуге, позволит учащимся глубже проникнуть в смысловое содержание этой формы музыки, сопоставить образы музыкального искусства эпохи барокко и изобразительного искусства ХХ века. Погружение в музыку И. С. Баха через соединение эмоционально-образного восприятия произведений искусства и собственного опыта сделает знания, полученные на уроке, более актуальными и жизненными.

Продукт урока может быть представлен в двух видах: для рисующих учеников (или желающих попробовать свои силы) и для учащихся, готовых работать с полотнами мастеров ХХ века, представленными в галерее. Участники урока могут попробовать нарисовать свою картину, подражая художнику В. Г. Вейсбергу, по одной из музыкальных композиций, представленных в материалах урока, или же соотнести одно из полотен художников ХХ века, имеющихся в Третьяковской галерее, с предложенными музыкальными произведениями, пояснив соответствие двух произведений. Данное полотно можно анимировать в одной из программ, которыми владеют учащиеся, для усиления эффекта эмоционального воздействия.

Выполняя практико-ориентированное задание, школьники смогут не только закрепить знания и эмоции, возникшие на уроке, но и актуализировать их в работе над анимацией нового изображения.

Приложения: