8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 12 Ноябрь 2014 11:05

Духовный мир в звуках и красках

2.jpgАвтор:

Г. С. Смышляева.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 5-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

жанры духовной православной и католической музыки (Всенощное бдение, католическая молитва), хоровая музыка, а capella, солист, песнопение, элементы музыкальной речи.

Для урока необходимы:

ресурсы музея, маршрутные листы учащегося, электронные носители для воспроизведения аудиофайлов.

Место проведения урока:

Государственная Третьяковская галерея.

Адрес: 119017, г. Москва, Лаврушинский переулок, д. 10.

Проезд: ст. м. «Третьяковская» или «Полянка».

Телефон: 8 (499) 230-77-88, 8 (499) 238-13-78, 8 (495) 951-13-62.

Расписание: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 10.00 до 18.00.

Сайт: http://www.tretyakovgallery.ru/

Памятные даты:

18 апреля – День музеев;

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы;

День Святой Троицы (воскресенье на 50-й день после Пасхи).

Форма проведения урока:

урок-исследование с элементами творческой деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок «Духовные образы в звуках и красках» предполагает деятельность обучающихся с экспозицией Государственной Третьяковской галереи и Храма святителя Николая в Толмачах. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, формированию у них музыкально-творческих, коммуникативных компетенций и универсальных учебных действий. Помогает реализовать творческий потенциал формирующейся личности в области музыкального искусства и мировой художественной культуры, формирует уважение к истории и культурным традициям России. Данный урок позволит обучающимся выявить общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с изобразительным искусством, самостоятельно подбирать сходные произведения изобразительного искусства и литературы к изучаемой музыке.

На уроке организуется практическая групповая работа обучающихся по изучению древнерусской живописи, представленной в экспозиции музея, и образцов русской и зарубежной духовной музыки. По итогам урока предполагается выполнение обучающимися практико-ориентированного задания.

Приложения: