8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 23 Март 2016 17:32

Два шедевра на тему природы

titleАвторы:

Кирьянова Екатерина Николаевна, Михайлов Сергей Валерьевич, Чуракова Лариса Геннадьевна.

Возрастной диапазон:

учащиеся 6 класса.

Изучаемые элементы содержания образования:

элементы погоды, тип погоды; повесть, романтизм, художественный образ, символ, мотив; инструментальная музыка, сюита, картины природы в музыке, музыкальный стиль.

Для проведения урока необходимы:

планшеты с доступом в сеть Интернет, наушники, книжный фонд библиотеки (текст повести А. С. Пушкина «Метель», словари и энциклопедии, партитура сюиты Г. В. Свиридова «Метель»).

Место проведения урока:

Мемориальный музей, научная библиотека «Дом Гоголя».

Проезд: cт. м. «Арбатская».

Адрес: Никитский б-р, д. 7а.

Тел.: +7 (495) 695-92-56.

Сайт: http://www.domgogolya.ru/library/.

Памятные даты:

6 июня 1799 года – день рождения А. С. Пушкина;

27 марта 1927 года – день рождения Г. И. Свиридова;

20 октября 1830 года – день окончания А. С. Пушкиным повести «Метель».

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Знакомясь с литературным произведением, анализируя музыкальные сочинения, изучая различные явления природы, мы не всегда видим взаимосвязь между ними. А как порой бывает важно увидеть эту взаимосвязь и для более глубокого осознания художественного текста, и для понимания сути описанного явления.

В данном уроке, в ходе знакомства с повестью А. С. Пушкина «Метель» и музыкальными иллюстрациями к повести композитора Г. В. Свиридова, школьникам предлагается проанализировать место художественного образа-символа и погодного явления «метель» в развитии сюжета повести и судьбе её персонажей, а также изучить отражение природных явлений в литературе и музыке.

В заключение учащимся предлагается выполнить практико-ориентированные задания естественно-научного или художественного (литературного или музыкального) характера.

Приложения: