8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Суббота, 20 Февраль 2016 17:21

Московский метрополитен − объект искусства и социально значимый объект (на примере станции метро «Маяковская»)

titleАвторы:

Татьяна Петровна Аваткова − учитель математики и информатики ГБОУ Школа № 324, Лариса Геннадьевна Чуракова − методист ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон:

учащиеся 8-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

программная музыка, симфония, изобразительные и выразительные средства музыки и визуальных искусств, стиль композитора, современная музыка; прямоугольный треугольник, элементы прямоугольного треугольника, свойства прямоугольного треугольника, задачи на движение.

Для проведения урока необходимы:

планшеты, аудиозаписи музыкальных произведений, секундомер.

Место проведения урока:

станция метро «Маяковская» Московского метрополитена.

Интернет: http://mosmetro.ru/.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Данный урок может быть построен в форме интегрированного (музыка и математика) или являться самостоятельным. Возможная интеграция предметов позволит сформировать у школьников более широкое представление о Московском метрополитене как социально и культурно значимом объекте, активизировать познавательную деятельность обучающихся, наглядно продемонстрировать социальную значимость предметных знаний, универсальных учебных действий и метапредметных связей.

Обращение к современным музыкальным произведениям о метро позволит актуализировать знания учащихся. А встреча с Симфонией № 7 («Ленинградской») Д. Д. Шостаковича поможет раскрыть данное музыкальное произведение под другим углом − как произведение о мужестве не только ленинградцев, но и всего советского народа.

На уроке «Московский метрополитен − объект искусства и социально значимый объект (на примере станции метро "Маяковская")» организуется практическая групповая и индивидуальная работа учащихся для проведения математических расчётов, сопоставления произведений визуального и музыкального искусств, анализа музыкальных произведений.

Продуктом урока является плей-лист станции «Маяковская» Московского метрополитена.

Приложения: