8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 20 Февраль 2018 18:20

Учебный день в Мемориальном музее космонавтики

Проект «Учебный день в музее» – это возможность провести учебный день в одном музее, организовав уроки сразу по нескольким предметам.

Проект «Учебный день в музее» позволит эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, обеспечит междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Уроки, включённые в проект, направлены на организацию самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Все уроки строятся с использованием музейных коллекций и экспозиции музея.

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями на экспозиции Музея космонавтики

Памятка для самостоятельного проведения уроков учителями

9-й класс

Физика. «Реактивное движение». Работая с экспонатами музея, на уроке физики школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в России.

Математика. «Лунное сафари». На уроке математики учащиеся построят части маршрута аппарата «Луноход-1», повторят формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепят умение определять координаты точек.

Английский язык. «Утро космической эры». На уроке английского языка на примере музейных экспонатов зала «Утро космической эры», рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полёте животных и человека в космос, обучающиеся изучат этапы развития отечественной космонавтики, расширят тематический и лексический запас.

7-й класс

Физика. «Давление газа в устройствах и механизмах». На занятии учащиеся познакомятся с разными типами космических скафандров, устройством системы жизнеобеспечения космического корабля «Восток», а также смогут ответить на вопрос: «Почему первый искусственный спутник Земли – круглый?»

Английский язык. «Утро космической эры». Во время урока учащиеся узнают о первых этапах освоения космоса, изучат новую лексику, научатся находить необходимую информацию в пространстве экспозиции с последующим её переводом в адекватные речевые формы на английском языке.

Русский язык. «Стили речи». Работая с текстами исторических документов, учащиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка, научатся выделять их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике.

5-й класс

Физическая культура. «Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции». На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета. В конце урока на основе полученных знаний учащиеся составят индивидуальный план улучшения своего здоровья.

Информатика. «Передача информации». На уроке информатики учащиеся узнают о типах источников и приёмников информации, различных каналах связи для её передачи. Закрепят полученные знания, изучая работу первого искусственного спутника Земли, кадры кинохроники старта Ю. А. Гагарина и полёт автоматических межпланетных станций «Луна-1» и «Луна-2».

Математика. «Типы прямолинейного движения». На уроке математики учащиеся познакомятся с видами прямолинейного движения, узнают прикладное значение формул вычисления пути, времени и скорости. Разберут понятие первой и второй космической скорости, решат реальные задачи, стоявшие перед отечественными инженерами на заре космической эры.

Литература. «Фантастическое и реальное в произведениях Кира Булычёва». Урок проводится в зале Музея космонавтики «Утро космической эры». Все задания учащиеся могут выполнять как индивидуально, так и в команде. В ходе урока ребята знакомятся с понятиями «фантастическое», «реальное», «фантастика», «приключение».

Русский язык. «Специальные слова. Профессионализмы. Термины». Урок проводится в зале Музея космонавтики «Утро космической эры». Все задания учащиеся могут выполнять как индивидуально, так и в команде. В ходе урока ребята знакомятся с понятиями «специальные слова», «профессионализмы», «термины».

География. «Современные исследования космоса». В ходе урока учащиеся познакомятся с этапами исследования космоса – от наблюдений древних учёных до запуска спутников с помощью ракет. 

Контакты: Екатерина Николаевна Кирьянова, методист ГМЦ ДОгМ, kirianovaen@mosmetod.ru