8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 29 Март 2018 12:35

Учебный день в Московском государственном зоологическом парке

Проект «Учебный день в музее» – это возможность провести учебный день в одном музее, организовав уроки сразу по нескольким предметам.

Проект «Учебный день в музее» позволит эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, обеспечит междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Уроки, включённые в проект, направлены на организацию самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Все уроки строятся с использованием музейных коллекций и экспозиции музея.

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями на экспозиции 
Московского государственного зоологического парка

6-й класс

Литература. «Образ слона в народных сказках». На базе павильона «Слоны» Московского зоопарка обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных, в которых присутствует образ слона. В ходе групповой работы ученики получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев сказки, анализировать художественные образы.

Изобразительное искусство. «Анималистический жанр. Часть 1» (тёплое время года), «Анималистический жанр. Часть 2» (холодное время года). Урок построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности. Занятие направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, их окраске.

Английский язык. «Звери и птицы Московского зоопарка». Интегрированный урок английского языка с биологией предполагает знакомство с внешними признаками, кормовой специализацией и средой обитания животных и птиц.

Рабочий лист (для холодного времени года)

7-й класс

Биология. «Покорители вод». Обучающиеся самостоятельно знакомятся с экспозицией, формулируют исследовательские задачи, проводят наблюдения и аргументированно делают выводы. В качестве продукта урока разрабатываются стратегии мероприятий и прогнозируются последствия экологической ситуации с интродуцированными видами и морскими коньками.

География. «Сокровища Московского зоопарка». Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Продуктом урока является составление атласа «Млекопитающие Старой территории» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

География. «Пернатые сокровища Большого пруда». Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь, и для знакомства со всеми животными требуется значительное время. Поэтому предлагается начать с Большого пруда. Какие же пернатые сокровища можно обнаружить здесь?

Математика. «Статистические данные в таблицах». «Поиск информации в таблицах». На уроке обучающиеся работают в группах. В соответствии с полученными заданиями члены группы находят среди обитателей зоопарка представителей определённого класса (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся) и собирают данные о них. Каждая группа составляет таблицы, в которые вносит полученную информацию.

Английский язык «Птичья радуга». Интегрированный урок английского языка с биологией предполагает знакомство с внешними признаками, кормовой специализацией и средой обитания животных и птиц.

Английский язык «Чудо-птица». Интегрированный урок английского языка с биологией предполагает знакомство с внешними признаками, кормовой специализацией и средой обитания птиц.   

Контакты: Екатерина Николаевна Кирьянова, методист ГМЦ ДОгМ, kirianovaen@mosmetod.ru