8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 31 Октябрь 2016 00:00

Аргументы и факты: Что такое Московская электронная школа?

В начале сентября в столичных школах запустили проект «Московская электронная школа», с помощью которого учителя смогут в электронном режиме писать собственные учебники и методические пособия, составлять шаблоны для уроков (сценарии), а также вести журнал.

Платформа электронных образовательных материалов «Московская электронная школа» включает:

– электронный журнал;

– электронный дневник;

– библиотеку электронных материалов.

Теперь школьники могут пользоваться учебниками в электронном виде и не таскать тяжёлые портфели. Учащиеся могут пользоваться гаджетами или распечатать материалы, необходимые для конкретного урока.

Модернизация всех образовательных учреждений столицы в рамках проекта «Московская электронная школа» завершится к 2018 году.

Что хранится в библиотеке электронных материалов?

В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.

Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.

Как пользоваться учебными материалами на уроке?

Учащиеся школы скачивают приложение на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение.

Если ребёнок заболел и остался дома и не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Что изменилось в электронном дневнике?

Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображаются тема урока и подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Родители без проблем могут узнать, какую тему их ребёнок проходил на уроке.

В электронном дневнике учителю доступен один интерфейс, а ученикам и родителям – другой. Учитель, например, видит свое расписание, рабочие программы, домашнее задание, журнал. А родители и дети видят вторую часть системы – дневник, но у них разные аккаунты. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку. В дневнике родители быстро получают информацию об отметках и имеют полную картину режима дня ребёнка – расписание уроков, кружков, продлёнки.

В дневнике выстраивается статистика успеваемости школьника. Администрация школы может также посмотреть статистику отсутствующих, неуспевающих.

Обязателен ли планшет на уроках?

Планшеты – не обязательный элемент учебной программы. Ученики могут смотреть на интерактивную доску и работать, а вместо планшета использовать традиционные учебники. Поэтому на уроке можно работать как с планшетом, так и без него. 

Нужен ли постоянный доступ к Интернету при пользовании платформой?

Чтобы присутствовать в сценарии урока в режиме онлайн, необходим доступ к Интернету. Чтобы пользоваться учебниками, пособиями или материалами сценария, Интернет постоянно не нужен. Все материалы можно положить в свою рабочую область и читать офлайн.

Источник: http://www.aif.ru/dontknows/actual/chto_takoe_moskovskaya_elektronnaya_shkola