8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
facebook vk yut instagram

Четверг, 13 Декабрь 2018 12:40

Агентство «Москва»: В Мосгордуме предложили адаптировать к столице федеральный проект «Чистые реки России»

В Мосгордуме предложили адаптировать к столице новый федеральный проект «Чистые реки России», разработанный Городским методическим центром департамента образования Москвы. Соответствующее предложение в ходе заседания комиссии Мосгордумы по экологической политике озвучила её председатель Зоя Зотова.

«Вы всегда работаете на опережение, сделали федеральный проект. Но я думаю, что мы ваш проект адаптируем к Москве, потому что у нас более 600 рек. Это очень важная тема», – сказала З. Зотова, обращаясь к сотрудникам ГБОУ «Городской методический центр департамента образования Москвы».

В ходе заседания комиссии методист ГБОУ «Городской методический центр департамента образования Москвы» Валентина Туркина впервые представила новый проект «Чистые реки России».

«Мы знаем, что в учебный план школьников входят разные предметы: физика, биология, география и другие. Только экология не является предметом, а является мировоззрением. И для того чтобы сформировать мировоззрение, недостаточно знать, что такое экологическая культура или экологический туризм. Нужно обязательно пропустить через себя, чтобы эта деятельность стала образом мысли и руководством к действию ребёнка. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совершенно новый федеральный проект «Чистые реки России». В основе этого проекта лежат задания – рабочий лист по изучению участков реки или водоёма в каждом федеральном округе, районе, регионе, селе и деревне», – презентовала В. Туркина.

Она отметила, что целью проекта является формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни граждан России через развитие познавательной и творческой деятельности школьников и сохранение, улучшение экологического качества водных ресурсов России. «Проект создан с целью повысить уровень экологической ответственности школьников и их родителей, уровень патриотического экологического воспитания», – дополнила она.

Кроме этого, она рассказала, как проект будет реализован на практике. «Для выполнения заданий необходим инвентарь, который есть в любой школе: атлас, термометр, спиртовка. Дети идут с этим оборудованием на берег реки и получают задание: составить паспорт водного объекта, провести обследование реки, визуальный осмотр прибрежных зон, определить состояние поймы берега, определить показатели воды, сделать выводы о качестве воды», – подытожила В. Туркина.

Источник: https://www.mskagency.ru/materials/2844557