8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 27 Март 2019 15:05

Вечерняя Москва: Уроки истории оживают в музее

Ни для кого не секрет, что по решению мэра Москвы Сергея Собянина московские музеи открыли свои двери для всех столичных школьников. Поэтому сегодня наши ребята имеют возможность совершенно бесплатно осваивать колоссальное культурно-историческое пространство города.

Школы тоже не оплачивают эти посещения – музеи получают средства напрямую из бюджета города в зависимости от количества школьников, воспользовавшихся этой возможностью. И сегодня вместе с детьми учителя и школа получили возможность выйти за рамки школьного кабинета, сделать уроки интересными, содержательными. Причём практика проведения целых учебных дней на базе музеев сразу же породила миф о том, что полноценный учебный день по привычному расписанию уроков, в котором есть место и математике, и русскому языку, и языкам иностранным, и физике, и музыке и так далее, провести просто нереально в силу того, что музеи имеют конкретную направленность. Ну, разве что уроки истории, той же музыки провести, может быть, и можно, но вот в краеведческом музее уж никак не возможно провести качественный урок математики, например.

Методисты Городского методического центра Департамента образования города Москвы, московские учителя и музейные работники этот миф разрушили моментально. Одним из первых таких качественно разработанных полноценных учебных дней был подготовлен для школьников на базе музейного комплекса в Коломенском. Изучение математики в нём опирается на исследование архитектурного ансамбля летнего дворца царя Алексея Михайловича, биология — на замечательные оранжереи и яблоневые сады и так далее. На сегодняшний день таких полностью разработанных учебных дней для разных классов уже несколько десятков, и работа над ними продолжается.

Конечно, отдельного разговора заслуживают совершенно очевидные даже на первый взгляд и при этом практически безграничные возможности по изучению истории и нашей страны, и нашего города, которые доступны школьникам, исследующим музейное пространство города. Для ребят созданы условия, при которых эта история с однообразных страниц учебника переносится в открытый город и словно оживает в его музейных пространствах. Тем более что московские музеи активно используют самые разнообразные интерактивные технологии для этого. И в городе есть возможность изучить историю как обзорно, например, на ВДНХ в рамках выставки «Россия – Моя история», так и «точечно», тематически, например, в Музее современной истории России и многих других музеях, являющихся наиболее активными участниками проекта. Такая живая история действительно создает условия для более глубокой включённости ребят в переживание событий нашего прошлого, делает их сопричастными и славным страницам, и тяжёлым и трагическим периодам нашей истории, помогает лучше понять, каким же образом формировался так называемый «русский характер», присущий самым разным представителям нашего большого и многонационального народа. Это понимание поможет нашим школьникам лучше узнать самих себя, задать самим себе важные вопросы.

Убежден, что развитие таких проектов, которые наряду с целым рядом других расширяют пространство школы, делают сам город большой и интересной детям Большой Школой. Это обязательно позволит нам сделать московское образование ещё более качественным, ещё более интересным и полезным для каждого московского школьника.

Источник: https://vm.ru/news/611859.html