8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 12 Февраль 2018 00:00

Вечерняя Москва: Музейные уроки помогают лучше усвоить материал

В столице стартовал проект «Учебный день в музее». Как в понедельник, 12 февраля, сообщили в Департаменте образования Москвы, необычные уроки для ребят проведут многие школы города.

Корреспондент «ВМ» побывала на занятиях в музее вместе с учениками школы № 1499.

Ровно в десять утра девятиклассники уже были в холле столичного Музея космонавтики. Разделившись на две группы, школьники отправляются на уроки: у кого-то — английский язык, у кого-то — физика.

— Сегодня у нас тема «Космос», — предваряет первое задание учитель английского языка школы № 1499 Елена Лазурцева. Объяснив несколько новых терминов по-русски — многие ребята не только первый раз в этом музее, но и мало знакомы с темой космоса, педагог переходит на иностранный язык. Ребята, с ручками и блокнотами, выполняют задание по аудированию. Внимательно слушают рассказ и добавляют недостающие слова в текст.

— У меня уже третий урок в этом музее, — рассказывает Лазурцева. — Могу сказать, что детям такой формат очень нравится.

По её мнению, атмосфера в музее способствует большей заинтересованности и вовлеченности в урок школьников.

— Даже те, кто обычно молчит, сегодня активно задавали вопросы и интересовались темой, — добавляет она.

Пока одни знакомятся с этапами освоения космоса на уроке английского языка, вторая группа изучает экспонаты в соседнем зале.

— У нас здесь урок физики, — объясняет девятиклассница Любовь Печникова. — Мы проходим реактивное движение.

В руках у Любы и её подруги Камиллы — лист с рабочими заданиями. В одном из них среди экспонатов нужно найти ракету, изображенную на рисунке, и подписать её составные части, определив их назначение.

Обнаружив ракету, группа собирается вокруг экспоната. Помогать друг другу здесь не запрещено, поэтому ребята фактически учатся работать в команде.

— Эту тему мы проходили с учениками не так давно, а сегодня закрепляем вот в таком необычном формате, — говорит преподаватель физики школы № 1499 Наталья Кузнецова.

Запомнить информацию, по мнению ребят, в музее гораздо проще: вокруг экспонаты, которые можно увидеть не на картинке, а вживую. Часть из них можно даже потрогать.

Всего за один день школьники могут изучить темы трёх предметов в стенах музея.

Третьим уроком у ребят стала математика. Тему векторов, которую они не раз уже проходили в школе, теперь нужно было разобрать на примере аппарата «Луноход-1».

С заданием на повторение формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца ученики справляются на «отлично».

— Урок математики мне понравился даже больше, чем английский, — делится впечатлениями школьница Амина Магомедова. — Гораздо интереснее считать с помощью формул, когда наглядно видно луноход.

Принять участие в проекте и оказаться на необычном занятии могут не только девятиклассники, но и ученики средней и старшей школы.

— Например, для семиклассников разработан урок по русскому языку, где они изучают на примере исторических документов разные стили речи, — поясняет заведующий отделом музейной педагогики музея космонавтики Дмитрий Стальной. — А пятиклассники знакомятся с питанием космонавтов на уроке физкультуры и типами источников и приёмников информации на уроке информатики.

Пока что самым активным участником проекта стал именно этот музей, но в ближайшее время подобные уроки начнутся и в других учреждения культуры города.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Антонов, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования Москвы, председатель клуба учителей ОБЖ «Центр обеспечения жизнедеятельности»:

— На мой взгляд, проект «Учебный день в музее» позволяет достигать образовательных результатов не только классическим способом в стенах школы, но и в городской среде. Мы уже привыкли к тому, что в музее может быть организована практическая, поисковая, исследовательская и другие виды деятельности учащихся. Но, мне кажется, не стоит забывать, что во время изучения учебных предметов в стенах музея школьники узнают и особенности своего района, округа и города в целом, в частности ближе знакомятся с историей, архитектурой, традициями и другими интересными фактами.

Василий Овчинников, генеральный директор Мосгортура:

— Проект рассчитан на школьников 5–11-х классов. Он будет проходить в семи московских музеях: Мемориальном музее космонавтики, музее-усадьбе «Кусково», музее-заповеднике «Царицыно», Государственном Дарвиновском музее, Музее обороны Москвы, Московском государственном объединенном художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике, а также в Государственном музее А. С. Пушкина. В них школьники будут изучать математику, физику, химию, иностранные языки, историю, изобразительное искусство, географию, биологию, литературу, русский язык и технологию. Планируется, что в дальнейшем к проекту будет привлечено большее количество музеев и добавлены новые уроки.

Источник: http://vm.ru/news/461425.html