8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Пятница, 26 Октябрь 2018 13:57

Российское образование: Школа ориентирована на учебно-практические занятия

Заместитель директора Городского методического центра Департамента образования Москвы Михаил Бородин заявил, что современные школы используют широкий спектр ресурсов – как традиционные занятия, так и новые форматы. 

«Изменился формат занятий, в школах столицы сегодня есть и традиционные уроки, и поточные лекции, в учебные планы вошли элективные курсы, которые расширяют границы образовательного процесса и дают возможность детям заниматься исследовательской деятельностью. Ребята могут реализовать индивидуальные учебные проекты, а интеграция основного и дополнительного образования становится важной частью работы современных учебных заведений. Таким образом, сегодня школа ориентирована на учебно-практические занятия», – подчеркнул он, выступая на Всероссийском семинаре-совещании «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учётом современных достижений науки и техники». 

Заместитель директора Городского методического центра отметил, что новые образовательные стандарты предполагают развитие образовательных программ, максимально учитывающих потребности детей, и в столице в течение 5 лет успешно велась такая работа. 

«Когда начался переход к новым стандартам, ключевым фактором нашей работы был учёт индивидуальных особенностей детей. Школы обменивались опытом, мы разбирали, какие механизмы развития являются самыми результативными – и это стало стартом для создания многих городских образовательных проектов. Создавались различные модификации учебных планов, школы самостоятельно выбирали программы повышения квалификации педагогов, закупку учебников и т. д. И чтобы правильно оценить результаты реализации стандартов мы обратили особое внимание на независимую диагностику знаний детей», – рассказал Михаил Бородин. Он уточнил, что речь шла как о предметных, так и о метапредметных диагностиках, позволяющих прогнозировать результаты обучения. Таким образом, в столичных школах удалось интегрировать в одну «матрицу» учебный план, внеурочную деятельность и дополнительное образование. 

«В школах есть предпрофильная подготовка, вузы приглашают ребят на практику, работают с педагогами, повышая их квалификацию. Кроме того, существует опыт, когда работодатели заключают договор не только с вузом, но и со школой. В Москве активно используются городские технопарки, базы колледжей, центр молодёжного инновационного творчества», – резюмировал Михаил Бородин. 

Всероссийский семинар-совещание «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учётом достижений современной науки и техники» проходит в Москве 24–25 октября. В нём принимают участие более 400 специалистов из 60 регионов РФ. 

Организатор мероприятия – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. 

Источник: http://www.edu.ru/news/tochka-zreniya/shkola-orientirovana-na-uchebno-prakticheskie-zany/