8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Воскресенье, 09 Октябрь 2016 00:00

Аргументы и Факты: Пространство возможностей. Электронный сценарий делает уроки уникальными

Преподаватели и методисты подготовили уже около 1,7 тыс. электронных сценариев для ведения уроков в первой четверти с 5-го по 11-й класс.

Урок, идущий по сценарию, – уже не новость в московских школах. Сценарий, этот театральный и кинематографический атрибут, оказался в сфере образования очень востребован: он стал новым форматом работы в электронном пространстве, который опробовали специалисты Городского методического центра Департамента образования и педагоги московских школ.

Преподаватели и методисты подготовили уже около 1,7 тыс. электронных сценариев для ведения уроков в первой четверти с 5-го по 11-й класс. Такое количество обусловлено тем, что учитель имеет широкое поле для творчества. По желанию он может воспользоваться готовым шаблоном, созданным в методическом центре. Но можно создать и свой собственный, добавив к уже готовой платформе различные элементы, –- и тогда получится авторский сценарий, подобного которому нет ни у кого из коллег. 

Так что даже преподаватель, ведущий совсем другой предмет, сможет справиться с задачей, использовав готовые сценарии, уже размещённые в платформе, или внося изменения, если какой-то материал дети уже освоили. 

Уже 6 столичных школ прошли обучение по работе со сценарием. В нынешнем учебном году ещё в 93 учебных заведениях пройдут «уроки» для учителей, где их обучат работать на новой платформе.

«Электронный сценарий – это своего рода конструктор, с которым мы работаем, – уверен Евгений Кимерис, преподаватель истории школы № 1995. – Это универсальная, уже готовая к работе платформа, которую мы можем оснащать ещё и своими материалами. Она невероятно вариативная, её можно насыщать аудио- и видеоматериалами, текстами, фотографиями, рисунками, добавлять в сценарий ссылки, гиперссылки и делать переходы на самые разные электронные ресурсы.

Мы работаем со сценариями третий год, так что уже можно достаточно объективно оценить этот ресурс. Когда-то в моём распоряжении были доска и мел, и мне было вполне удобно. Потом появилась доска интерактивная – тоже очень неплохо! Сейчас с соз­данием электронных сценариев возникло гораздо больше возможностей и функ­ций, таких, например, как видео, моментальный вход в Интернет, и их можно только приветст­вовать. Единственная проблема, с которой мы можем столкнуться в процессе работы, – технические неполадки. Но, к счастью, подобное случается настолько редко, что на эту "проблему" можно просто закрыть глаза».

«Сценарии для уроков я делаю сама, – рассказывает Анастасия Стрелкова, учитель истории и обществознания школы № 1995. – На "Оскар", конечно, не претендую, но, кажется, получается неплохо. Электронный вариант хорош тем, что это не застывшая форма, а поле для творчества: в него можно вносить какие-то изменения, постоянно совершенствовать. Я, например, в свои сценарии всё время вношу различные по­правки, стараясь сделать план урока интереснее».

«Работать в этом формате очень удобно, – делится Мария Яшина, учитель информатики школы № 1571. – Урок проходит интересно, динамично, мне удаётся дать детям большее количество материала. Электронный сценарий предоставляет возможность выполнять интерактивные задания, ведь дети очень любят, когда всё "живое" и двигается... Ребята даже к доске стали с удовольствием выходить! Они охотно проходят разные тесты, выполняют задания, стали более заинтересованными. А "раздобыть" сценарий не проблема: все они проходят модерацию и затем выкладываются на сайт uchebnik.mos.ru, где ими могут воспользоваться коллеги. Там же лежат любые материалы – таблицы, конспекты, статьи. Ими также можно воспользоваться при составлении своего собст­венного сценария. Это очень удобно, особенно для молодых преподавателей».

«Для работы с электронным сценарием вовсе не нужно быть компьютерным гением, – считает Сергей Ануфриев, учитель информатики школы № 627. – Для современного учителя освоение и создание собственного сценария уже не представляет большой проблемы, педагоги – достаточно подкованные в онлайн-технологиях люди. Этой работе можно научиться и самому, но всё же лучше посетить несколько занятий, чтобы специалисты помогли разобраться. Для нас, например, Городской методический центр проводил вебинары. На первом занятии нам всё подробно объяснили, потом, вполне естественно, у слушателей появились разнообразные вопросы, и уже на следующем занятии можно было все их задать. Впрочем, центр нас и теперь не оставляет: туда всегда можно обратиться и проконсультироваться, если появляется такая необходимость. Электронный сценарий – это новый и очень интересный инструмент, объединяющий в себе массу возможностей. Изменилась даже сама технология проведения урока. Раньше мы были привязаны к электронной доске, теперь же сценарий делит урок на три "потока": на планшете учителя, на интерактивной доске и на информационных устройствах учащихся. Если у ребят нет устройств, материалы можно распечатать. Но в любом случае занятие получается более насыщенным и интересным». 

«Электронные сценарии – это огромное пространство возможностей, – убеждён Максим Черенков, заместитель директора Городского методического центра. – Современный урок имеет три важных составляющих. Первая – отобранный учителем материал, некий контент, с которым предстоит работать. Вторая – конспект урока: наброски, тезисы, заметки (зависит от педагогической технологии каждого конкретного учителя). И третья – материалы для детей: рабочие листы, тетради и так далее. Сегодня электронный сценарий объединяет три эти составляющие воедино. Значительно увеличилась информационная база, с которой работает педагог. Раньше каждый учитель готовился к уроку на основе каких-то материалов, которые сам добыл – в библиотеке, в энциклопедии, у коллег. Сейчас создаётся большая библиотека электронных образовательных материалов, в которую входят чертежи, изображения, видеоматериалы, тексты, таблицы, одним словом, всё, что только может понадобиться учителю. И уже из этих простых элементов создаётся сценарий урока. Наша задача – предоставить учителям информационные средства и научить способам работы с ними. Мы очень надеемся, что, благодаря электронным сценариям, у нас появится много уникальных авторских уроков, которыми при необходимости смогут воспользоваться и другие преподаватели». 

Источник: http://www.aif.ru/society/education/prostranstvo_vozmozhnostey_elektronnyy_scenariy_delaet_uroki_unikalnymi