8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Пятница, 11 Ноябрь 2016 19:07

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы: Самое большое учебное заведение города строят в районе Некрасовка

В столичном районе Некрасовка полным ходом идет строительство самой большой школы столицы. Здание в форме буквы «М» рассчитано на 2100 школьников и детсадовцев.

Новое экспериментальное учебное заведение будет представлять собой трансформер. Это значит, что в зависимости от потребностей жителей района количество мест в школе и детском саду станет возможно регулировать перед каждым учебным годом.

Новая школа в 11-м квартале Некрасовки будет состоять из четырёх четырёхэтажных зданий, соединённых между собой в форме буквы «М». Каждую часть здания окрасят в разные цвета, чтобы школа визуально не выглядела слишком длинной. По информации пресс-службы Москомархитектуры, такая форма выбрана для того, чтобы обеспечить нормальное освещение учебных классов. В центре здания планируется разместить столовые, актовые и спортивные залы и библиотеку, а в боковых частях – учебные помещения. Строительство школы должно быть закончено к 2018 году.

По информации Департамента образования, школа вместит в себя классы средней школы на 1700 мест (68 классов), начальные классы на 400 человек (16 классов) и детский сад. Предполагается, что в учебном заведении будут учиться дети со всей Некрасовки. В связи с активным строительством население района постоянно растёт, поэтому постройка новых школ здесь крайне актуальна. На данный момент 2 квартала района – 10-й и 11-й – обслуживает всего одна школа, многим родителям приходится возить детей в учебные заведения других районов.

На сегодняшний день в Департаменте образования ещё не определились, будет ли новая школа самостоятельным учебным заведением или войдёт в один из существующих учебных комплексов Некрасовки. Об этом будет объявлено позднее. По информации родителей района, в комплексе 2089 им сообщили, что новая школа должна быть присоединена именно к ним.

Проект новой школы предполагает, что здание будет иметь три входа: два с северной стороны, отдельно для младших классов и средней школы, и один – с южной, который станет парадным. Напротив парадного входа разместятся спортивные сооружения: стадион, поле для мини-футбола и площадки для бадминтона и баскетбола. 

Площадь школы-гиганта составит около 28 тысяч квадратных метров. После окончания строительства участок вокруг учебного заведения засадят деревьями и кустарниками.

Уникальность новой школы ещё и в том, что она будет представлять собой трансформер. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат ХУСНУЛЛИН рассказал, что в зависимости от потребности населения района количество мест в школе и детском саду может меняться.

Какое учебное заведение всё-таки удобнее для учеников, большое или маленькое? В чём преимущества школы-гиганта перед меньшими собратьями, мы попросили рассказать заместителя директора Городского методического центра Андрея ЛУКУТИНА:

«В школе человек проводит 11 лет своей жизни, по сути, школа закладывает в него понимание того пространства, с которым он потом выходит в большую жизнь, воспринимает всё происходящее вокруг него. Мы живём в большой стране и огромном городе, детям, изначально обучающимся в крупном учебном заведении, потом намного проще учиться в больших вузах, работать на больших предприятиях или в офисах, им легче общаться с широким кругом людей. Кроме того, большая школа даёт педагогам широкие возможности для обучения детей. Они могут не только проводить стандартные уроки в классах, но и организовывать занятия в компьютерных аудиториях, библиотеке или школьном музее. Самое главное, чтобы в крупной школе было правильно организовано внутреннее пространство, создавался собственный уклад, в появлении которого участвовали бы и сами ученики. Ведь школа должна обладать не только учебным пространством, но и пространством, где дети общаются между собой и где могут уединиться. Отличным местом, где ребёнок имеет возможность побыть в одиночестве, может стать правильно организованная библиотека. В любом случае сама архитектура здания и правильная организация пространства большой школы формирует у учеников более широкие взгляды на жизнь и своё место в ней. В большой школе есть возможность общаться с огромным количеством интересных людей, а не замыкаться только на детях своего класса. Кроме того, само ощущение большого пространства воспитывает более свободную личность, чем узкие коридоры маленьких учебных заведений. Обучение в крупном учебном заведении изначально готовит ребёнка к жизни в большом общежитии, которым является наше общество».

Источник: https://stroi.mos.ru/articles/samoie-bol-shoie-uchiebnoie-zaviedieniie-ghoroda-stroiat-v-raionie-niekrasovka