8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Среда, 21 Март 2018 00:00

Аргументы и Факты: Школа с МЭШками знаний. Как IT-технологии меняют столичное образование

Какие возможности открывает «Московская электронная школа» и что мотивирует учителей столичных образовательных комплексов к участию в проекте?

Эти вопросы обсуждали на прошлой неделе в Департаменте образования Москвы.

Зачем нужна электронная школа?

Напомним, что проект «Московская электронная школа» стартовал в столице 1 сентября 2016 года. Его цель – максимально эффективное использование IT-технологий и сервисов для улучшения качества образования. «На самом деле мы живём с вами в умном городе, в котором умная медицина, умный транспорт и, конечно, умная школа, потому что в ней учатся очень умные ученики и работают очень умные учителя. Ведь сегодня наши учителя – не просто педагоги, которые приходят на урок и в привычной форме его проводят. Они – создатели и разработчики образовательного контента, его эксперты, что является беспрецедентным в мировой практике», – считает директор Городского методического центра Марианна Лебедева

«Московская электронная школа» – цифровой помощник учителя и ученика. «В привычной для себя форме мультипликации, квеста, интерактивного теста ребята имеют возможность получать объёмные материалы в очень сжатом виде. И лучше, быстрее усваивать учебный материал», – объясняет Марианна Лебедева

Кто имеет доступ?

«С помощью "Московской электронной школы" мне проще мотивировать учеников на постижение чего-то нового и неизведанного, - подтверждает учитель физики школы № 498 Андрей Белышев. – Появился даже новый термин – «МЭШ-учитель». Кто это? Активный, идущий в ногу со временем педагог, чьим рабочим местом является цифровая среда».

В МЭШ есть рабочее место и у директора школы, – уточняет директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещёнов. – Сейчас образовательные комп­лексы большие, и поэтому личный кабинет директора – не то место, где он чай-кофе пьёт, а то место, откуда он реально может управлять образовательным процессом. Учителя жаловались, что их мучают отчётами, собраниями. Так вот таких проблем на сегодняшний день нет. Я могу засвидетельствовать, что никто не требует никаких бумажных отчётов от педагогов. Им достаточно в ежедневном режиме заполнять электронный журнал и дневник». И директор будет знать обо всём, выгружая необходимые данные на свой планшет или смартфон, что называется, в два клика.

По состоянию на 13 марта 193 учителя из 104 московских школ получили 209 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа». Самым активным педагогам – пользователям электронных материалов выплачивается городская надбавка в размере 10 тыс. рублей. По итогам октября-марта надбавку получили 8963 учителя.

Источник: http://www.aif.ru/society/education/shkola_s_meshkami_znaniy_kak_it-tehnologii_menyayut_stolichnoe_obrazovanie