8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 06 Март 2019 14:23

Царицынский вестник: На уроки – в музей: ученики школы № 904 провели день в Музее обороны Москвы

Учащиеся школы № 904 провели день в Государственном музее обороны Москвы. Об этом редактору «Царицынского вестника» рассказала представитель образовательного комплекса Екатерина Юдушкина. Такое времяпрепровождение стало частью городского проекта «Учебный день в музее».

Первым уроком девятиклассников была история – ребята узнали о первых часах войны и битве за Москву. Преподаватель Светлана Аленина рассказала подросткам о трагических событиях давно минувшей зимы 1941 года. По словам самих детей, им было сложно сдерживать слезы, когда они прочли записку, оставленную молодым парнем для мамы. Молодого человека призвали на фронт, ему было пора уезжать: «Дозвониться до тебя не смог… целую и крепко-крепко обнимаю, родная…». Увидеться им больше не пришлось.

На занятии по химии ребята изучали «Металлы на войне». От педагога Ирины Кулешовой дети узнали, что серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов противовоздушной обороны, тантал был одним из важнейших материалов для изготовления радарных установок, а хромовые стали были нужны для огнестрельных орудий и корпусов магнитных лодок; кобальтовая сталь применялась для изготовления магнитных мин. Для обшивки боевых машин и изготовления лопастей винтов в самолётостроении в виде сплавов использовался «крылатый металл» – алюминий.

Третьим уроком была геометрия; учитель математики Светлана Иванова отметила, что ребята представили себя жителями Москвы 1941 года. Они рассчитали, сколько времени потребуется для подъёма с помощью лебедок заградительных аэростатов и для развёртывания зенитных установок, чтобы противостоять вражеским бомбардировщикам «Юнкерс 88». Дети сравнили характеристики военных самолётов минувших времен. Вместе с преподавателем ученики узнали, как с использованием прожекторов и самолётов-перехватчиков «Ил-16» москвичи отражали ежедневные атаки врага.

Учащиеся отметили, что уроки в музее обороны Москвы оказались очень информативными и интересными; они были наполнены не только полезными данными, но и подлинными эмоциями – верой в русского человека, преклонением перед его силой и мужеством, любовью к родному городу.

Источник: http://gazeta-tsaricinsky-vestnik.ru/2019/03/04/49284/