8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Вторник, 28 Март 2017 00:00

Вечерняя Москва: Устами подростка. Юные экскурсоводы усилят музеи

28 марта ученики проекта «Московский экскурсовод», инициированного депутатом Государственной Думы Ириной Белых, провели по залам Музея современной истории России свою первую группу из представителей образовательных организаций.

Четверо школьниц-экскурсоводов из школы № 1474 встречают слушателей в холле музея. Мы попадаем в группу девятиклассницы Евгении Петуховой, которая проведёт нас по залам, посвящённым приоритетам развития России в XXI веке.

– В качестве мультимедиа вы можете увидеть сайт «Россия удивляет», где представлены данные статистики, – Евгения подводит нас к интерактивному экрану. – Вы можете увидеть, что, по сравнению с 2004 годом, внедрение инноваций в России увеличилось.

Девочка показывает нам макет нефтедобывающей платформы «Приразломная», которая находится на Русском арктическом шельфе, и образец формы нефтяника. Другой экспонат – макет Рокского тоннеля, который в 2014 году был модернизирован к сочинской Олимпиаде 2014 года. Тоннель соединяет Северную и Южную Осетию.

Активнее всего аудитория реагирует на вопросы викторины. Мультимедийный терминал «Инвестиции в человеческий капитал» механическим голосом озвучивает вопрос — какое количество волонтёров принимало участие в проведении Олимпиады в Сочи? Наша группа даёт неправильную версию — 40 тысяч волонтёров. Правильным оказывается ответ — 25 тысяч человек.

В следующем зале Женя подводит нас к терминалу, посвящённому административно-территориальному делению России. Помимо информации о каждом субъекте Российской Федерации, машина позволяет, к примеру, узнать реальное время в 11 часовых поясах страны или предоставляет информацию об объектах культурного наследия ЮНЕСКО, расположенных на территории России.

– Россия – многоконфессиональная и многонациональная страна, в которой проживают порядка 200 народов, – говорит девочка, указывая на витрины зала, в которых выставлены национальные костюмы, религиозные чётки и другая атрибутика.

Евгения признается, что подготовка к экскурсии заняла у неё около месяца – девочка приезжала в музей заниматься под руководством научного сотрудника Игоря Суздальцева.

– Участие в проекте позволило мне усовершенствовать навыки ораторского мастерства, – делится с «ВМ» школьница. – История России мне интересна, особенно современная.

Слушатели экскурсией остались довольны. Педагог-организатор музея русского народного творчества «Заветный ключ» при школе № 1739 Елена Богданчикова была приятно удивлена интерактивными возможностями музея, которые на экскурсии представила школьница.

– Я взяла на вооружение идею интерактивных игр с вопросом и выбором ответа, – сказала Богданчикова. – В нашем школьном музее уже применяется такая концепция, но в более узком варианте. Это очень хорошая форма подачи материала, слушателям легко запоминать информацию.

Заместитель директора Городского методического центра Николай Антонов отметил, что музейная педагогика объединяет в себе все базовые ценности, на которых воспитывается подрастающее поколение.

– Очень здорово, когда экспозиции представляет подросток, – отметил он. – Дети-экскурсоводы говорят на понятном школьникам языке. В Москве более тысячи школьных музеев, и очень хотелось бы, чтобы они поддерживали этот проект.

Присоединиться к проекту может любой школьник. Для этого необходимо разместить в соцсети запись с хештегом «Ты нужен городу». Авторы самых интересных постов будут отобраны для обучения на площадках столичных музеев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Горянов, начальник управления музейно-выставочной работы Департамента культуры Москвы:

– Столица не просто уникальна своими музейными коллекциями. Москва – крупнейший город в мире по количеству музеев. Сейчас их около 500, год назад их было 450. За год город прирос количеством работодателей для экскурсоводов. Экскурсовод — это основная музейная профессия, без которой не может существовать ни один музей. Поэтому проект очень нужен столице. Каждый москвич должен уметь провести экскурсию по своему любимому городу – любимому человеку, родителям, гостям. Даже если участники проекта не станут профессиональными экскурсоводами, они узнают город более глубоко и смогут рассказать о своей Москве, – а у каждого она своя. Департамент культуры будет оказывать необходимое содействие проекту.

Ирина Белых, депутат Государственной Думы, инициатор проекта:

– Школа №1474 дала нам четырёх замечательных девочек, которые на себе испытали, что такое «Московский экскурсовод» в таком серьезном музее. Сегодня здесь присутствовали представители департаментов и префектур – нам очень важно собрать воедино весь ресурс, чтобы ребята, которые хотят выбрать в дальнейшем профессию экскурсовода или познакомиться с ней в момент предпрофессиональной подготовки, могли получить широкий спектр знаний и практики. Практика – это музеи федеральные, московские и пешие экскурсии по Москве.

Источник: http://vm.ru/news/365551.html