8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 31 Январь 2019 11:19

Положение о Городском форуме «Читающая Москва – 2019»

(Посвящается 75-летию Великой Отечественной войны, Году театра)

1. Общие положения

1.1. Городской форум «Читающая Москва – 2019» проводится в соответствии с планом работы Департамента образования и науки города Москвы, ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ Школа № 1573.

1.2. Форум «Читающая Москва – 2019» проводится в рамках работы РИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно- информационно-образовательных центров».

1.3. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения читательского форума.

Цели форума:

  • пропаганда чтения среди учащихся и приобщение их к чтению;
  • знакомство с культурой стран изучаемого языка через исследовательскую и творческую деятельность обучающихся;
  • повышение роли учителя через совместную деятельность учителя с учащимися и родителями.

Задачи форума:

  • популяризация чтения среди учащихся;
  • воспитание нравственности учащихся;
  • активизация интеллектуально-познавательной и творческой деятельности учащихся;
  • воспитание уважения к истории своей страны, к разным народам через изучение языка, традиций и культурного наследия человечества;
  • поиск новаторских идей и оригинальный подход к чтению;
  • организация позитивного досуга учащихся.

2. Организационно-методическое и информационное обеспечение

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения городского форума создается Оргкомитет форума. В состав Оргкомитета форума входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, НФ НИР «Пушкинский институт», инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно- информационно-образовательных центров», ассоциации библиотекарей образовательных учреждений города Москвы, муниципальных библиотек СВАО, ГБОУ Школа № 1573.

2.2. Функции Оргкомитета форума:

  • разработка программы, комплекта сопровождающих документов и формирование списков участников форума;
  • осуществление общего руководства подготовкой и проведением форума;
  • формирование состава жюри из числа представителей органов управления образования, организаций образования, учреждений культуры г. Москвы.

2.3. Жюри форума: 

  • утверждается Оргкомитетом форума;
  • создается для экспертного оценивания конкурсных работ;
  • занимается разработкой критериев оценки работ и определением призёров и победителей форума для награждения дипломами. 

2.4. Информация о форуме, организации и результатах его проведения является  открытой, публикуется в сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях округа.

3. Порядок организации и проведения городского читательского форума

3.1. Форум проводится 16 марта 2019 года с 11:00 до 13:30 в ГБОУ Школа № 1573 на территории трёх структурных подразделений:

I здание – ул. Псковская, д. 11; II здание – ул. Псковская, д. 12, корп. 3; V здание – ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2.

3.2. На форуме работают секции:

I здание (ул. Псковская, д. 11):

  • Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов;
  • Литературная игра по повести В. Железникова «Жизнь и приключения чудака» (М.: Киностудия «Глобус», 2000) для учащихся 6-х классов;
  • Литературная игра на английском языке по повести М. Твена «Принц и нищий» (М.: Айрис Пресс, 2018) для учащихся 7–8-х классов;
  • Конкурс буктрейлеров «Книга о войне глазами подростка» для учащихся 9–11-х классов;
  • Конкурс знатоков латинского языка для учащихся 5–11-х классов;
  • Конкурс чтецов «Читаем на французском и немецком стихи и прозу» для учащихся 7–11-х классов.

II здание (ул. Псковская, д. 12, корп. 3):

  • Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов;
  • Литературная игра по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» для учащихся 6-х классов;
  • Литературная игра на английском языке по книге О. Уайльда «Кентервильское привидение» для учащихся 7–8-х классов;
  • Историческая секция. Презентация проектов, посвящённых 75-летию Великой Отечественной войны, для учащихся 9–11-х классов;
  • Театральная секция для учащихся 5–11-х классов.

V здание  (ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2):

  • Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов.

Время работы секции – 1–2 часа.

3.3. Для участия в форуме приглашаются учащиеся города Москвы и Московской области.

3.4. В работе форума имеет право принять участие только 1 команда от образовательной организации в любой из заявленных секций.

3.5 Регистрация для участия в конкурсной программе будет проводиться с 4 февраля до 16 февраля 2019 года по телефону: 8 (499) 200-07-51.

4. Организация работы секций. Литературные игры

Критерии оценивания игры:

  • знание текста;
  • умение отвечать на вопросы;
  • логичность изложения своих мыслей;
  • чёткость, правильность и оригинальность выполнения творческих заданий;
  • владение иностранным языком (произношение, лексическое наполнение, использование грамматических структур);
  • соблюдение регламента.

4.1. Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» а также ознакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся  4-х классов. Состав команды – не более 5 человек.

4.2. Литературная игра по повести В. Железникова «Жизнь и приключения чудака» (М.: Киностудия «Глобус», 2000) для учащихся 6-х классов.
Для участия  в работе секции необходимо прочитать повесть В. Железникова «Жизнь и приключения чудака», а также ознакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 6-х классов. Состав команды – не более 5 человек

4.3. Литературная игра по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» для учащихся 6-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления», а также ознакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 2 команды учащихся 6-х классов. Состав команды – не более 8 человек.

4.4. Литературная игра на английском языке по повести М. Твена «Принц и нищий» (М.: Айрис Пресс, 2018) для учащихся 7–8-х классов
Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу, а также ознакомиться с биографией автора. В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 7–8-х классов. Состав команды – не более 5 человек.

4.5. Литературная игра на английском языке по книге О. Уальда «Кентервильское привидение». (Книга для чтения, 8 класс, 8-е изд. – М.: Eхрress Publshing, Просвещение, 2017) для учащихся 7–8-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу, а также ознакомиться с биографией автора. В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 7–8-х классов. Состав команды – не более 5 человек.

5. Конкурс знатоков латинского языка для учащихся 5–11-х классов

Критерии оценивания:

  • знание крылатых выражений;
  • знание истории и культуры Древнего Рима;
  • знание латинизмов в русском языке.

6. Конкурс чтецов «Читаем на немецком и французском языке стихи и прозу»

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ следующих возрастных категорий:

  • учащиеся 7–8-х классов;
  • учащиеся 9–10-х классов;
  • учащиеся 11-х классов.

Критерии оценивания

Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  • содержание исполнения;
  • выразительность речи;
  • представление художественного материала (фонетическое, грамматическое, интонационное оформление речи);
  • артистичность исполнения;
  • выразительность речи;
  • контакт с залом;
  • соблюдение регламента (чтение стихотворения/прозы не более 2–3 минут).

7. Презентация буктрейлеров «Книга о войне глазами подростка»

В работе данной секции могут принять участие представители 12 образовательных учреждений 8–11-х классов.

Требования к работам:

  • буктрейлер – видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге с использованием современных спецэффектов и анимации;
  • буктрейлер создается по любым произведениям для подростков;
  • продолжительность буктрейлера – до 4 минут.

Критерии оценивания:

  • полнота и глубина раскрытия темы;
  • оригинальность раскрытия темы;
  • техническая реализация работы.

8. Презентация проектов

Критерии оценки проекта:

  • содержание проекта;
  • соответствие предъявленного материала заданию;
  • актуальность и оригинальность идеи;
  • чёткость изложения материала;
  • сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
  • контакт с залом, общее впечатление;
  • соблюдение регламента.

9. Театральная секция

Критерии оценивания мини-спектаклей:

  • культура речи;
  • искусство слова;
  • сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
  • актёрское мастерство;
  • контакт с залом, общее впечатление;
  • соблюдение регламентирующих требований по времени и количеству участников.

В работе секции принимают участие  8 творческих коллективов учащихся 5–11-х классов. В составе не более 10 человек. Мини-спектакли по литературным произведениям могут сопровождаться музыкальным и мультимедийным оформлением. Выступление длится не более 10–12 минут.

Для участия в форуме необходимо:

  1. Пройти регистрацию по телефону: 8 (499) 200-07-51.
  2. После регистрации прислать заявку по электронной почте svuo-b@yandex.ru (не ранее установленного срока).

10. Заявка

  1. Округ.
  2. № образовательной организации.
  3. Название выбранной секции и № здания, где она будет проходить.
  4. Тема (название) произведения, проекта, исследовательской работы, презентации, мини-спектакля, хореографической постановки.
  5. Количество участников.
  6. Класс.
  7. Фамилия, имя исполнителей проекта.
  8. Ф.И.О. руководителя (полностью).
  9. Должность.
  10. Контактный телефон.
  11. Время выступления (соблюдение регламента в минутах, не более указанного в положении времени).