8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 15 Январь 2018 10:05

Положение о Городском форуме «Читающая Москва – 2018» (посвящается Году добровольца и волонтёра, Неделе детской книги)

1. Общие положения

1.1. Городской форум «Читающая Москва – 2018» проводится в соответствии с планом работы Департамента образования города Москвы, ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ Школа № 1573.

1.2. Форум «Читающая Москва – 2018» проводится в рамках работы РИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров».

1.3. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения читательского форума.

Цели Форума:

  • пропаганда чтения среди учащихся и приобщение их к чтению;
  • знакомство с культурой стран изучаемого языка через исследовательскую и творческую деятельность обучающихся;
  • повышение роли учителя через совместную деятельность учителя с учащимися и родителями.

Задачи Форума:

  • популяризация чтения среди учащихся;
  • воспитание нравственности учащихся;
  • активизация интеллектуально-познавательной и творческой деятельности учащихся;
  • воспитание уважения к истории своей страны, к разным народам через изучение языка, традиций и культурного наследия человечества;
  • поиск новаторских идей и оригинальный подход к чтению;
  • организация позитивного досуга учащихся.

2. Организационно-методическое и информационное обеспечение

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения городского форума создается Оргкомитет Форума. В состав Оргкомитета Форума входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, НФ НИР «Пушкинский институт», инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров», муниципальных библиотек СВАО, ГБОУ Школы № 1573.

2.2. Функции оргкомитета Форума:

  • разработка программы, комплекта сопровождающих документов и формирование списков участников Форума;
  • осуществление общего руководства подготовкой и проведением Форума;
  • формирование состава жюри из числа представителей органов управления образования, организаций образования, учреждений культуры г. Москвы.

2.3. Жюри Форума:

  • утверждается Оргкомитетом Форума;
  • создается для экспертного оценивания конкурсных работ;
  • занимается разработкой критериев оценки работ и определением призёров и победителей Форума для награждения дипломами.

2.4. Информация о Форуме, организации и результатах его проведения является открытой, публикуется в сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях округа. 

3. Порядок организации и проведения городского читательского Форума

3.1. Форум проводится 24 марта 2018 года с 11:00 до 13:30 в ГБОУ Школа № 1573 на территории трёх структурных подразделений:

I здание – ул. Псковская, д. 11;

II здание – ул. Псковская, д. 12, корп. 3;

V здание – ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2.

3.2. На Форуме работают секции:

I здание (ул. Псковская, д. 11)

  • Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал» для учащихся 4-х классов;
  • Литературная игра по повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали» (5–6 классы);
  • Литературная игра на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга из сборника «Вот так сказки» (8–9 классы);
  • Литературная игра на английском языке по повести Д. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» (8–10 классы);  
  • Конкурс буктрейлеров «Книга глазами подростка» (8–11 классы);
  • Конкурс чтецов «Читаем на французском стихи и прозу» (7–11 классы).

II здание (ул. Псковская, д. 12, корп. 3)

  • Литературная игра по повести А. Лиханова «Детская библиотека» (6–7 классы);
  • Литературная игра на английском языке по рассказам Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок» (6–7 классы);
  • Театральная секция (5–11 классы).

V здание  (ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2)

  • Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство Кривых зеркал» для учащихся 4-х классов.

Время работы секции – 1–2 часа.

3.3. Для участия в Форуме приглашаются учащиеся города Москвы и Московской области.

3.4. В работе Форума имеет право принять участие только 1 команда от ОО в любой из заявленных секций.

3.5. Регистрация на участие в конкурсной программе будет проводиться с 5 февраля до 16 февраля 2018 года по телефону: 8 (499) 200-07-51.

4. Организация работы секций

Литературные игры

Критерии оценивания игры:

  • знание текста;
  • умение отвечать на вопросы;
  • логичность изложения своих мыслей;
  • чёткость, правильность и оригинальность выполнения творческих заданий;
  • владение иностранным языком (произношение, лексическое наполнение, использование грамматических структур);
  • соблюдение регламента.

4.1. Литературная игра по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал» (4-й класс). Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть В. Губарева «Королевство кривых зеркал», а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 4-х классов. Состав команды – не более 5 человек.

4.2. Литературная игра по повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали» (5–6 классы). Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть Я. Ларри   «Приключения Карика и Вали», а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 5–6-х классов. Состав команды – не более 5 человек.

4.3. Литературная игра по повести А. Лиханова «Детская библиотека"  (6–7 классы). Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть А. Лиханова «Детская библиотека», а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 6–7-х классов. Состав команды – не более 5 человек.

4.4. Литературная игра на английском языке по книге Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» (М.: АСТ, 2017. Серия «Легко читаем по-английски»). Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу Д. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 9–11-х классов. Состав команды – не более 5 человек.

4.5. Литературная игра на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга из сборника «Вот так сказки» для учащихся 8–9-х классов с углублённым изучением английского языка и 9–11-х классов общеобразовательных школ. В игре принимают участие 5 команд, состав – не более 3–4 человек.

Сказки, обязательные для прочтения и участия в игре: "How the Camel got his Hump", "The elephant’s child", "The Cat that Walked by Himself" («Как верблюд получил свой горб», «Слонёнок», «Кошка, которая гуляла сама по себе»).

Рекомендации: прочитать биографию Р. Киплинга; прочитать сказки, приведённые выше, выучить наизусть или подготовить выразительное чтение одного из стихотворений из сборника сказок «Вот так сказки» на английском языке; повторить описательные прилагательные на английском языке.

4.6. Литературная игра на английском языке по рассказам Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок» (6–7 классы). Для участия в работе секции необходимо прочитать рассказы Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок». В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 6–7 классов. Состав команды – не более 5 человек.

5. Конкурс чтецов «Читаем на французском языке стихи и прозу»

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ следующих возрастных категорий:

- учащиеся 7–8-х классов;

- учащиеся 9–10-х классов;

- учащиеся 11-х классов.

Критерии оценивания

Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

- содержание исполнения;

- представление художественного материала (фонетическое, грамматическое, интонационное оформление речи);

- артистичность исполнения;

- выразительность речи;

- контакт с залом;

- соблюдение регламента (чтение стихотворения/прозы не более 2–3 минут).

6. Презентация буктрейлеров «Книга глазами подростка»

В работе данной секции могут принять участие представители 12 образовательных учреждений 8–11 кл.

Требования к работам:

  • буктрейлер – видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге с использованием современных спецэффектов и анимации;
  • буктрейлер создается по любым произведениям для подростков;
  • продолжительность буктрейлера – до 4 минут.

Критерии оценивания:

- полнота и глубина раскрытия темы;

- оригинальность раскрытия темы;

- техническая реализация работы.

7. Театральная секция

Критерии оценивания мини-спектаклей:

  • культура речи;
  • искусство слова;
  • сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
  • актёрское мастерство;
  • контакт с залом, общее впечатление;
  • соблюдение регламентирующих требований по времени и количеству участников.

В работе секции принимают участие 8 творческих коллективов учащихся 5–11-х классов в составе не более 10 человек. Мини-спектакли по литературным произведениям могут сопровождаться музыкальным и мультимедийным оформлением.

Выступление длится не более 10–12 минут.

Для участия в форуме необходимо:

  1. Пройти регистрацию по телефону: 8 (499) 200-07-51 (не ранее установленного срока).
  2. После регистрации прислать заявку по электронной почте: svuo-b@yandex.ru.

Заявка

  1. Округ.
  2. № ОО.
  3. Название выбранной секции и № здания, где она будет проходить.
  4. Тема (название) произведения, проекта, исследовательской работы, презентации, мини-спектакля, хореографической постановки.
  5. Количество участников.
  6. Класс.
  7. Фамилии, имена исполнителей проекта.
  8. Ф.И.О. руководителя (полностью).
  9. Должность.
  10. Контактный телефон.
  11. Время выступления (соблюдение регламента в минутах, не более указанного в положении времени).