8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 22 Сентябрь 2017 12:20

Положение о Московском городском конкурсе школьных библиотек «Самый талантливый читатель» в 2017–2018 учебном году

Самый талантливый читатель

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения Московского городского конкурса школьных библиотек «Самый талантливый читатель» (далее – Конкурс), условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).

1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.3. Партнёрами являются библиотеки Департамента культуры города Москвы.

1.4. Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.

1.5. Цели и задачи проведения Конкурса:

  • привлечение внимания детей к книге и чтению;
  • популяризация чтения;
  • активизация и развитие творческого чтения учащихся;
  • создание положительного и привлекательного образа читающего человека;
  • совершенствование методов работы информационно-библиотечных центров с учащимися и учителями.

2. Порядок проведения Конкурса

2.1. Принимать участие в Конкурсе могут учащиеся 1–6-х классов образовательных организаций города Москвы.

2.2. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:

  • 1-я возрастная категория – учащиеся 1–2-х классов;
  • 2-я возрастная категория – учащиеся 3–4-х классов;
  • 3-я возрастная категория – учащиеся 5–6-х классов.

2.3. Школьный этап проводится в образовательной организации.

2.4. На отборочный этап выдвигаются победители школьного этапа – по одному человеку от образовательной организации в каждой возрастной категории.

2.5. На городской этап выдвигаются победители отборочного этапа.

2.6. Отборочный и городской этапы проводятся на базе библиотек Департамента культуры города Москвы.

2.7. Конкурсные задания в формате викторины отборочных и городского этапов Конкурса составлены по следующим литературным произведениям:

1–2-й класс:

- Михалков С. В. «Дядя Степа», «Дядя Стёпа  – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор»;

- Носов Н .Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе»;

- Перро Шарль «Кот в сапогах», «Красная шапочка»;

- Успенский Э. Н. «Про Веру и Анфису»;

- Чаплина В. В. «Фомка – белый медвежонок», «Фомка знакомится…», «Фомка становится опасным»;

- Чуковский К. И. «Мойдодыр»;

3–4-й класс:

- Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»;

- Драгунский В. Ю. «Он живой и светится!», «Девочка на шаре», «Ровно 25 кило»;

- Пришвин М. М. «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка»;

- Коваль Ю. И. «Картофельная собака»;

- Лагерлёф Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;

- Линдгрен А. «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел»;

5–6-й класс:

- Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка»;

- Верн Жюль «Дети капитана Гранта»;

- Кассиль Л. А. «Кондуит и Швамбрания»;

- Крапивин В. П. «Мальчик со шпагой»;

- Стивенсон Р. Л. «Остров сокровищ»;

- Тургенев И. С. «Бежин луг».

Обязательным условием для всех участников Конкурса является представление домашнего задания.

Учащиеся 1–4-х классов рассказывают о своей любимой книге (не более 3 минут), стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют иллюстрации и разнообразные поделки к любимому произведению.

Учащиеся 5–6-х классов рассказывают о своей любимой книге (не более 3 минут), стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют электронную презентацию, сопровождающую рассказ.

2.8. Участие в Конкурсе является добровольным.

2.9. Каждый участник должен представить при регистрации список прочитанных книг (за 6 месяцев).

3. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап – школьный – октябрь-ноябрь 2017 года;

2-й этап – отборочный – январь-март 2018 года;

3-й этап – городской – март 2018 года. 

3.2. Регистрация на 2-й этап осуществляется в электронном виде до 1 декабря 2017 года на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/.

4. Организационный комитет и жюри

4.1. Для проведения конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:

  • обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
  • обеспечение равных условий для всех участников;
  • формирование состава жюри Конкурса;
  • разработка критериев оценки знаний участников.

4.2. В задачи жюри Конкурса входят:

  • проверка конкурсных работ участников Конкурса;
  • присвоение баллов за выполненные задания;
  • определение победителей Конкурса.

4.3. Состав Оргкомитета Конкурса:

  • Шестун Н. Г. – председатель организационного комитета, зав. отделом творческих путешествий Братьев Гримм Библиотеки № 12 им. И. А. Бунина ГБУК города Москвы ЦБС ЦАО;
  • Лукутин А. В. – заместитель председателя, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
  • Кутузова В. С. – член организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы; 
  • Сухинов С. С. – член организационного комитета, кандидат технических наук, писатель, член Союза писателей России, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Правительства России в области культуры за 2014 год;
  • Щеглова И. В. – член организационного комитета, писатель, член Союза писателей;
  • Гаслов Г. Д. – член организационного комитета, главный библиотекарь организационно-аналитического отдела ГБУК г. Москвы ЦБС ЮАО. 

5. Награждение участников и победителей

5.1. Участники и победители отборочных и городского этапов награждаются грамотами и подарками.

5.2. Специальные призы от партнёров Проекта и членов жюри вручаются по согласовнию с Оргкомитетом.