8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 06 Октябрь 2016 10:22

Положение о Московском городском конкурсе школьных библиотек «Самый талантливый читатель»

 

1. Общие положенияСамый талантливый читатель

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения Московского городского конкурса школьных библиотек «Самый талантливый читатель» (далее – Конкурс), условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).

1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.3. Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.

1.4. Цели и задачи проведения Конкурса:

  • привлечение внимания детей к книге и чтению;
  • популяризация чтения;
  • активизация и развитие творческого чтения учащихся;
  • создание положительного и привлекательного образа читающего человека.

2. Порядок проведения Конкурса

2.1. Принимать участие в Конкурсе могут учащиеся 1–6-х классов образовательных организаций города.

2.2. Конкурс проводится в трех возрастных категориях:

  • 1-я возрастная категория – учащиеся 1–2-х классов;
  • 2-я возрастная категория – учащиеся 3–4-х классов;
  • 3-я возрастная категория – учащиеся 5–6-х классов.

2.3. Школьный этап проводится в образовательной организации.

2.4. На межрайонный этап выдвигаются победители школьного этапа по одному человеку от образовательной организации в каждой возрастной категории.

2.5. На городской этап выдвигаются победители межрайонного этапа по одному человеку от каждой возрастной группы.

2.6. Межрайонные и городской этапы проводятся на базе библиотек Департамента культуры города Москвы.

2.7. Конкурсные задания в формате викторины межрайонных и городского этапов Конкурса составлены по следующим литературным произведениям:

1–2-й класс:

- Андерсен Х. К. «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Улитка и розовый куст»,

- Ершов П. П. «Конёк-Горбунок»,

- Куприн А. И. «Белый пудель»,

- Маршак С. Я. «Детки в клетке», «Багаж»,

- Одоевский В. Ф. «Городок в табакерке»,

- Родари Дж. «Приключения Чиполлино»,

- Чёрный Саша «Дневник Фокса Микки»;

3–4-й класс:

- Велтистов Е. С. «Приключения Электроника»,

- Гераскина Л. Б. «В стране невыученных уроков»,

- Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик»,

- Губарев В. Г. «Королевство кривых зеркал»,

- Катаев В. П. «Сын полка»,

- Лагин Л. И. «Старик Хоттабыч»,

- Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени»;

5–6-й класс:

- Булычев Кир «Приключения Алисы»,

- Дефо Д. «Робинзон Крузо»,

- Ильина Е. «Четвёртая высота»,

- Лондон Д. «Белый клык»,

- Олеша Ю. К. «Три толстяка»,

- Паустовский К. «Снег»,  «Корзина с еловыми шишками», «Старый повар»,

- Твен М. «Принц и нищий».

Обязательным условием для всех участников Конкурса является представление домашнего задания.

Учащиеся 1–4-х классов рассказывают о своей любимой книге 2–3 минуты, стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют иллюстрации и разнообразные поделки к любимому произведению.

Учащиеся 5–6-х классов рассказывают о своей любимой книге 2–3 минуты, стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют электронную презентацию, сопровождающую рассказ.

2.8. Участие в Конкурсе является добровольным.

2.9. Каждый участник должен представить при регистрации список прочитанных книг (за 6 месяцев).

3. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап – школьный – сентябрь-декабрь 2016 года;

2-й этап – межрайонный – январь-март 2017 года;

3-й этап – городской – март 2017 года. 

3.2. Регистрация на 2-й этап осуществляется в электронном виде до 15 декабря 2016 года на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/.

4. Организационный комитет и жюри

4.1. Для проведения конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:

  • обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
  • обеспечение равных условий для всех участников;
  • формирование состава жюри Конкурса;
  • разработка критериев оценки знаний участников.

4.2. В задачи жюри Конкурса входят:

  • проверка конкурсных работ участников Конкурса;
  • присвоение баллов за выполненные задания;
  • определение победителей Конкурса.

4.3. Состав Оргкомитета Конкурса:

  • Лебедева М. В. – председатель организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
  • Лукутин А. В. – заместитель председателя, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
  • Кутузова В. С. – член организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы; 
  • Сухинов С. С. – член организационного комитета, кандидат технических наук, писатель, член Союза писателей России, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Правительства России в области культуры за 2014 год;
  • Щеглова И. В. – член организационного комитета, писатель, член Союза писателей;
  • Шестун Н. Г. – член организационного комитета, заведующая Отделом творческих путешествий Братьев Гримм Библиотеки № 12 имени И. А. Бунина ГБУК г. Москвы ЦБС ЦАО;
  • Гаслов Г. Д. – член организационного комитета, главный библиотекарь организационно-аналитического отдела ГБУК г. Москвы ЦБС ЮАО.