8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 05 Декабрь 2018 10:44

Положение о V Городских Симоновских чтениях

Мы оба с тобою из племени,
Где если дружить – так дружить…
(К. Симонов)

1. Общие положения

1.1. Симоновские чтения (далее – Чтения) организуются в рамках Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), Концепции развития воспитания в городе Москве, Программы развития образования в городе Москве (Столичное образование) и в соответствии с планом работы ГМЦ ДОгМ и ГБОУ «Школа № 1430».

Выступая на Первом съезде Общества русской словесности, президент Российской Федерации сказал, что литературное наследие России – это наше национальное достояние, которым мы по праву гордимся и которое мы обязаны сохранить.

Сбережение русского языка, литературы и нашей культуры в целом – это вопросы национальной безопасности, сохранения своей идентичности в глобальном мире. Мы должны сделать всё, чтобы знание классической и современной литературы, грамотная речь стали неотъемлемой частью жизни страны. Решить эти задачи призван наш конкурсный проект Симоновские чтения. Данный проект – это возможность прикоснуться к литературному наследию России как традиционному источнику духовности и нравственности.

1.2. Цель Чтений – создание условий для роста престижности чтения как культурной ценности.

1.3. Задачи Чтений:

  • привить вкус к литературе и чтению;
  • научить понимать и любить литературу;
  • формировать целостное восприятие русской литературы и культуры;
  • сформировать умение работать с разными видами информации;
  • помочь обрести бесценный опыт самостоятельной читательской деятельности;
  • развивать умение критически и творчески мыслить.

2. Организационно-методическое и информационное обеспечение

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Чтений создается оргкомитет. В состав Оргкомитета Чтений входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, муниципальных библиотек СВАО, ГБОУ «Школа № 1430 имени Г. В. Кисунько».                

2.2. Функции оргкомитета Чтений:

  • разработка программы, комплекта сопровождающих документов и формирование списков участников Чтений;
  • осуществление общего руководства подготовкой и проведением Чтений;
  • формирование состава жюри из числа представителей органов управления образования, организаций образования, учреждений культуры г. Москвы.

2.3. Жюри конкурса:

  • утверждается Оргкомитетом Чтений;
  • создается для экспертного оценивания конкурсных материалов;
  • занимается разработкой критериев оценки работ и определением призёров и победителей конкурса.

2.4. Информация о Чтениях, организации и результатах их проведения, о победителях и призёрах является открытой, публикуется в сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях округа.

3. Порядок организации и проведения Чтений

3.1. В рамках Чтений проводятся:

  • конкурс чтецов «Не превращай поэзию в оружье. Она в другом участвует бою...» (А. Межиров);
  • конкурс творческих работ (эссе, рассказ, сказка, стихотворение): 
    «Мы оба с тобою из племени,
    Где если дружить – так дружить…» (К. Симонов)
  • конкурс творческих работ (буктрейлеров) «Путешествие в книгу»;
  • конкурс инсценированной песни:
    «Словно смотришь в бинокль перевёрнутый –
    Всё, что сзади осталось, уменьшено,
    На вокзале, метелью подёрнутом,
    Где-то плачет далёкая женщина».

3.2. В рамках чтений проводятся конкурсы чтецов по произведениям следующих авторов:

  • ( дошкольники – подготовительная группа): Е. Благинина, Л. Татьяничева, В. Берестов, А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, О. Берггольц;
  • (1–4 классы): Е. Благинина, Л. Татьяничева, В. Берестов, А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, О. Берггольц;
  • (5–11 классы): Д. Самойлов, Р. Гамзатов, М. Джалиль, Л. Ошанин, А. Жигулина, Е. Винокурова, П. Шубин, К. Ваншенкина, В. Агапов, А. Межиров, К. Симонов, А. Кушнер, Ю. Левитанский, С. Липкин, Я. Колас, М. Рыльский, В. Шефнер, М. Карим.

3.3. В Чтениях могут принять участие:

  • воспитанники подготовительных групп дошкольных учреждений в конкурсе чтецов;
  • учащиеся 1–11-х классов в конкурсе чтецов;
  • учащиеся 8–11-х классов в конкурсе творческих работ;
  • учащиеся 8–11-х классов в конкурсе буктрейлеров;
  • детские творческие коллективы, представляющие образовательные организации города Москвы;
  • учащиеся 1–11-х классов и воспитанники подготовительных групп дошкольных учреждений в конкурсе инсценированной песни;
  • тьюторы детского чтения: педагоги, библиотекари, музыкальные руководители, методисты, родители.

3.4. Сроки проведения Чтений.

Чтения пройдут с 1 февраля по 18 апреля 2019 года согласно плану, утверждённому Оргкомитетом.

3.5. Место проведения: ГБОУ «Школа № 1430 имени Г. В. Кисунько», корпус 2.

Контактный телефон: 8 (499) 908-10-21 (контактное лицо – педагог-библиотекарь Сосина Наталия Васильевна, звонить после 14:00). E-mail: simonov.cht@mail.ru

Почтовый адрес: Москва, 127572, ул. Угличская, д. 17.

Проезд: ст. м. «Алтуфьевская», выход из головного вагона к магазину «Перекрёсток», далее на автобусах №№ 92, 98, 685, 774, 815, 836 до остановки «Улица Угличская», далее по пешеходной аллее Лианозовкого парка до конца (второе здание после шлагбаума).

3.6. Приём заявок на участие в конкурсе – с 01.12.2018 по 30.01.2019, приём работ – с 01.02.2019 по 23.03.2019 года по адресу: simonov.cht@mail.ru

4. Конкурсная программа Чтений

В рамках Симоновских чтений проводятся четыре независимые конкурсные программы: конкурс чтецов, конкурс творческих работ, конкурс буктрейлеров, конкурс инсценированной песни.

4.1. Конкурс чтецов «Не превращай поэзию в оружье. Она в другом участвует бою...» (А. Межиров):                   

4.1.1. В конкурсе чтецов могут принять участие учащиеся образовательных организаций города Москвы 1–11-х классов и воспитанники подготовительных групп дошкольных учреждений.

Каждое образовательное учреждение может представить на конкурс не более 2 человек от СП в каждой возрастной категории. Конкурс проходит в три этапа согласно возрасту участников:

  • воспитанники подготовительных групп дошкольных учреждений;
  • младшая возрастная категория: учащиеся 1–4-х классов;
  • средняя возрастная категория: учащиеся 5–7-х классов;
  • старшая возрастная категория: учащиеся 8–11-х классов.

Для участия в конкурсе образовательной организации необходимо подать заявку организаторам не позднее 30 января 2019 года.

Конкурс чтецов состоится в определённый расписанием день. Сопровождать участников на конкурс могут педагоги и родители.

Участники готовят выступления в соответствии со списком авторов в пункте 3.2. и с указанными рекомендациями в пункте 4.1.3.

4.1.2. Расписание проведения конкурса:

  • 12 марта 2019 года – возрастная группа «дошкольники (подготовительная группа)» – с 15:30 до 17:30;

  • 13 марта 2019 года – возрастная группа «учащиеся 1–4-х классов» – с 15:30 до 17:30;
  • 14 марта 2019 года – возрастная группа «учащиеся 5–7-х классов» – с 15:30 до 17:30;
  • 15 марта 2019 года – возрастная группа «учащиеся 8–11-х классов» – с 15:30 до 17:30.

Оргкомитет оставляет за собой право корректировать время начала конкурса в зависимости от количества участников.

4.1.3. Рекомендации по подготовке конкурсной программы «Не превращай поэзию в оружье. Она в другом участвует бою...» (А. Межиров)

На конкурсе чтецов слушается живой голос без применения звукоусилительной аппаратуры. Конкурсант должен обладать способностью говорить чётко, внятно и достаточно громко.

Читается одно произведение, исполнение которого не должно превышать 3 минуты. В случае превышения указанного времени жюри имеет право остановить участника и снизить балл за выступление. Длительность исполнения произведения обязательно указать в заявке.

4.1.4. Критерии оценки:

  • исполнительское мастерство;
  • дикционная культура;
  • творческий потенциал;
  • сценическая культура (одежда, манеры, внутренняя собранность);
  • соответствие литературного материала индивидуальности исполнителя.

4.2. Конкурс творческих работ:

4.2.1. В программе конкурса творческих работ могут принять участие учащиеся образовательных учреждений города Москвы 8–11-х классов.

Каждое образовательное учреждение может представить любое количество творческих работ на тему 
«Мы оба с тобою из племени, 
Где если дружить – так дружить…» (К. Симонов)

4.2.2. Рекомендации по выполнению работы на конкурс творческих работ.

Творческая работа может быть представлена основными жанрами поэзии и прозы (эссе, рассказ, сказка, стихотворение). Работы принимаются в электронном формате: txt, doc.           

4.2.3. Критерии оценки:

- полнота раскрытия темы (1–5 баллов);
- построение сюжета (1–5 баллов);
- стилистические особенности (1–5 баллов);
- логика изложения(1–5 баллов);
- оригинальность (1–5 баллов);
- знание и применение особенностей литературных жанров (1–5 баллов).

Стихотворения дополнительно оцениваются по критериям:

- поэтическая манера (1–5 баллов);
- знание и применение законов стихосложения (1–5 баллов).

4.3. Конкурс буктрейлеров «Путешествие в книгу»:

4.3.1. В программе могут принять участие учащиеся образовательных учреждений города Москвы 8–11-х классов.

Каждая образовательная организация может представить 1–3 буктрейлера (выбор автора из пункта 3.2).

Медиаформа представления буктрейлера: анимация, видеофильм, компьютерная графика. На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы.

4.3.2. Требования к работе:

  • продолжительность ролика не более 3 минут.
  • видеоролик может быть представлен по мотивам одного или нескольких произведений заявленных поэтов;
  • в ролике информация о произведении должна быть подана интересно и красочно;
  • ролик должен привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения;
  • при создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг;
  • для создания буктрейлера необходимо взять любое техническое средство с камерой, выбрать любую программу: PowerPoint, Movie Maker, Macromedia Flash Player и др.;
  • на конкурс принимаются работы в любом жанре: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик;
  • участники должны гарантировать, что работа, представленная на конкурс, авторская. При обнаружении плагиата работа снимается с конкурса;
  • в роликах запрещается содержание, разжигающее расовую, межнациональную или религиозную рознь, нарушающее законы РФ и носящее антисоциальный характер (нецензурные выражения, оскорбления и порнографические материалы);
  • представленные на конкурс материалы членами организационного комитета не рецензируются и не возвращаются.

4.3.3. Критерии оценки:

  • информативность;
  • оригинальность содержания;
  • техническая сложность исполнения;
  • творческий подход;
  • органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги. 

4.4. Конкурс инсценированной песни
«Словно смотришь в бинокль перевёрнутый –

Всё, что сзади осталось, уменьшено,
На вокзале, метелью подёрнутом,
Где-то плачет далёкая женщина»:

4.4.1. В конкурсной программе инсценированной песни могут принять участие учащиеся образовательных учреждений города Москвы 1–11-х классов.

4.4.2. Каждое образовательное учреждение может представить по одному видеоролику инсценировки песен о войне в каждой из возрастных категорий (выбор песни свободный).

Конкурс проводится в следующих возрастных категориях:

  • воспитанники подготовительных групп дошкольных учреждений;
  • учащиеся 1–4-х классов;
  • учащиеся 5–7-х классов;
  • учащиеся 8–11-х классов.

Продолжительность видеоролика – 4–5 минут.

4.4.3. Требования к работе:

  • в видеоролике должны быть чётко обозначены название, № образовательного учреждения, название песни, автор слов и автор музыки;
  • видеоролик может быть сделан в любой программе:
  • количество выступающих – не более 10 человек;
  • участники конкурса должны представить инсценированную песню под фонограмму или под аккомпанемент в живом исполнении;
  • инсценировка должна соответствовать содержанию песни;
  • текст песен и сценическое действие должны соответствовать тематике конкурса;
  • участие педагога возможно, но при условии, что педагог или куратор не является ключевой фигурой в инсценировке;
  • приветствуется использование слайдовой презентации;
  • в роликах запрещается содержание, разжигающее расовую, межнациональную или религиозную рознь, нарушающее законы РФ и носящее антисоциальный характер (нецензурные выражения, оскорбления и порнографические материалы).

4.4.4. Критерии оценки:

  • соответствие произведения предложенной теме (песни о войне);
  • художественное оформление (костюм, декорации);
  • режиссёрское решение и его сценическое воплощение;
  • артистизм, эмоциональная актёрская выразительность, импровизация;
  • оригинальность исполнения;
  • уровень художественно-исполнительского мастерства (произношение, интонация, ритм);
  • слаженность исполнения сценического действия;
  • умение передать характер и основной смысл песни;
  • особые отметки (а капелла, использование слайдовой презентации и др.)

5. Подведение итогов конкурсных программ Чтений

«Красная звезда»подведение итогов конкурсных программ Чтений, церемония награждения, гала-концерт победителей (финалистов) конкурсных программ и закрытие «Симоновских чтений» состоится 18 апреля 2019 года в 15:30 в ГБОУ «Школа № 1430, Корпус 2».

Лауреатам будут вручены дипломы и специальные призы Чтений, финалистам – сертификаты и памятные подарки.

6. Форма заявки:

  1. Округ.
  2. № ОО.
  3. Название выбранного конкурса.
  4. Количество участников.
  5. Класс.
  6. Фамилия, имя участников.
  7. Ф.И.О. руководителя, (полностью).
  8. Должность.
  9. Контактный телефон.
  10. Время выступления (соблюдение регламента в минутах, не более указанного в положении)

Заявки и работы будут приниматься по электронной почте: simonov.cht@mail.ru