8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Пятница, 01 Июнь 2018 13:44

Природа вокруг нас

Природа – это самое ценное, что у нас есть. Это всё, что окружает человека миллионы лет: реки и озёра, моря и океаны, горы и равнины, вулканы и ледники. Велик и разнообразен растительный и животный мир: рыбы, птицы, бактерии, микробы – всё невозможно перечислить. Люди редко задумываются о том, что природа нуждается в охране и защите.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Природа вокруг нас».

Авторы: Васильева Ольга Анатольевна, Берникова Людмила Васильевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Природа вокруг нас» для обучающихся 2–4-[ классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX

Цель: создание условий для осознания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.

Задачи: формировать представления об основах экологической культуры, познавательный интерес, ответственное и бережное отношение к природе.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.


Слайд1Задание 1. Посмотрите мультфильм.

  1. О чём этот мультфильм?
  2. Подумайте и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

 

 


Слайд2Задание 2. Работа в группах.

Решите кроссворд. Какие слова получились по вертикали? (экология, природа)
 

 

 


Слайд3Задание 3. Прочитайте текст.

  1. Подумайте, есть ли связь между природой и экологией. Какая?
  2. Почему возникла необходимость такой науки, как экология?

 

 


Слайд4Задание 4. Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Рассмотрите картинки и выберите.

  1. Что относится к живой природе?
  2. Что относится к неживой природе?
  3. Какая картинка иллюстрирует не природу, а деятельность человека?
     

 


Слайд5Задание 5. Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?»

  1. Назовите главных героев сказки.
  2. О чём они спорили? В чём суть спора?
  3. Как вы думаете, почему они все главные?
  4. Каков вывод этой сказки?
  5. Что хотел сказать автор сказки?
  6. Поразмышляйте, чем важны для человека солнце, воздух, вода, ветер.
  7. Должны ли люди бережно относиться к природе?
  8. Можно ли назвать бережное отношение к природе обязанностью каждого человека и почему?

Слайд6В главном документе нашей страны – Конституции Российской Федерации – сказано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Как вы считаете, ответственен ли каждый из нас за сохранение природы?

 

 


Слайд7Задание 6. Работа в группах.

Что можете сделать вы для сохранения природы?

1-я группа. Из предложенного материала создать плакат с призывом принять активное участие в сборе макулатуры и творчески аргументировать свой призыв. Привести не менее 3 аргументов.

2-я группа. Подготовить рекламу школьного субботника. Указать не менее 3 аргументов о пользе и важности участия в подобных мероприятиях. Творчески представить.

3-я группа. Разрабатывает природоохранные знаки правил поведения на природе (в парке, в лесу), направленные на сохранение и бережное отношение к окружающей среде. Не менее 3 знаков.

4-я группа. Используя Экологический календарь, составить красочный список/план дел класса по охране природы.