8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 18 Июнь 2018 11:12

22 июня 1941 года – первый день Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз.Части Красной Армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы СССР. Бомбардировкам подверглись многие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР, осуществлялся артиллерийский обстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы. Началась Великая Отечественная война.

Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, выстоять и победить.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «22 июня 1941 года – первый день Великой Отечественной войны». Занятие посвящено Дню начала Великой Отечественной войны.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «22 июня 1941 года – первый день Великой Отечественной войны»
для обучающихся 5–7-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX

Цель: формирование ценностного отношения к событиям 22 июня 1941 года, осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм; чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.


Слайд1Задание № 1

Прочитайте ст.1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ и ответьте на вопросы. http://base.garant.ru/1518352/#friends

  1. Что объединяет даты, включенные в ст.1.1?
  2. Почему 22 июня 1941 года назван Днем памяти и скорби?
  3. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия.


Слайд2Задание № 2

Просмотрите видеофрагмент, прочитайте в рабочем листе отрывок из песни «Священная война», ответьте на вопросы:

  1. Почему война, которую вёл СССР с фашистской Германией, названа священной войной?
  2. Как вы считаете, может ли ярость быть благородной? 

 


Слайд3Задание № 3

Прочитайте в рабочем листе документ и выполните задание:

http://www.newsvl.ru/stories/2011/06/22/88853/#ixzz4nkLUHa9c

  1. Отметьте в тексте документа факты, отражающие сложность периода начала Великой Отечественной войны.
  2. Каков был моральный и боевой дух советских людей, узнавших о начале Великой Отечественной войны? 

Слайд4Задание № 4

В рабочем листе изучите фрагмент документа и выполните задание:

http://militera.lib.ru/bio/karpov/17.html

Найдите на карте города СССР: Ленинград, Москву и Киев, на которые были направлены главные удары вооружённых сил Германии.


Слайд5Задание № 5

Проанализируйте данные таблицы «Соотношение сил Германии и СССР к 22 июня 1941 года» и выполните задание:

https://rg.ru/2016/06/16/rodina-sssr-germaniya.html

  1. Почему, имея превосходство по количеству пушек, танков, самолетов, Красная Армия была вынуждена отступать в первые месяцы Великой Отечественной войны?
  2. Какой вывод вы можете сделать на основании данных таблицы? Аргументируйте свой ответ.

Слайд6Задание № 6

Изучите сцену, изображенную на картине, и выполните задание.

  1. Как вы думаете, удалось ли художнику передать трагедию первого дня войны?
  2. Каков был боевой дух защитников Брестской крепости?
  3. Какие факты говорят о том, что Великая Отечественная война будет нелегким испытанием для армии и всей нашей страны? 


Слайд7Задание № 7

В рабочем листе прочитайте фрагмент документа и выполните задание.

http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=molotov1

  1. Какой смысл был вложен в слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами»?
  2. Какие чувства могли возникнуть у советских людей, услышавших этот призыв?

Слайд8Задание № 8

Изучите фото на слайде, прочитайте фрагмент исторического документа и выполните задание.

http://www.stoletie.ru/ww2/plan_ost_284.htm

  1. Каким был план Германского командования в отношении территорий СССР?

Аргументируйте свой ответ.


Слайд9Задание № 9

В рабочем листе прочитайте документ и выполните задание.

http://www.newsvl.ru/stories/2011/06/22/88853/#ixzz4nkLUHa9c

  1. Найдите в тексте факты, подтверждающие надвигающуюся на СССР угрозу?
  2. Как вы думаете, какое решение принимали вчерашние выпускники школы, узнав о начале Великой Отечественной войны?

Слайд10Задание № 10

Изучите на слайде изображения, комментарий и выполните задание.

  1. Какие факты говорят о примерах мужества, стойкости и героизма советских солдат в первый день Великой Отечественной войны?
  2. Приведите примеры, говорящие о готовности советских воинов к самопожертвованию во имя спасения своей Родины в первые часы Великой Отечественной войны.

Проанализируйте факты и события первого дня войны, какие чувства они у вас вызывают?