8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 28 Май 2018 16:41

Здоровый образ жизни и физическая культура

Физическая культура представляет собой элемент общей человеческой культуры, связанный с физическим и духовным развитием человека, а также является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который помогает не только в обеспечении укрепления здоровья, но и способен избавить от врожденных и приобретённых болезней.

Автор: Л. С. Низовцева

Рекомендации по работе с презентацией к тематическому занятию (классному часу) «Здоровый образ жизни и физическая культура»
для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель − формирование у обучающихся понимания важности соблюдения здорового образа жизни.

Задачи:

  • систематизировать знания о здоровом образе жизни;
  • способствовать повышению мотивации к занятиям физической культурой;
  • развивать умения получать необходимую информацию при работе с интернет-источниками.

Методический материал носит рекомендательный характер. Педагог, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы занятия.


Слайд1В IV веке до н. э. древнегреческий философ Аристотель сказал: «Жизнь требует движений». В чём смысл этого высказывания?

Основными источниками движения является физическая культура и здоровый образ жизни. Тема занятия – «Здоровый образ жизни и физическая культура».

 

 


Слайд2Рассмотрите эмблему Всемирной организации здравоохранения. Какие элементы в ней использованы и что они означают?

На сайте ВОЗ (http://www.who.int/ru/) прочитайте раздел «Информация о ВОЗ».

Каковы основные цели деятельности данной организации?

Как в Уставе ВОЗ определяется понятие «здоровье»?


Слайд3В Федеральном законе от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ в статье 2 найдите значение понятия «физическая культура».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/

 

 


 Слайд4Что объединяет понятия «физическая культура» и «здоровье»?

 

 

 

 


Слайд5Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Перечислите, что можно отнести к здоровому образу жизни.

 

 


Слайд6Ознакомьтесь с основными субъективными составляющими здорового образа жизни (представлены на сайте ВОЗ). Прокомментируйте, в чём их важность.

Выполните задание № 1 в рабочем листе.  

 

 


Слайд7Проверьте себя.
 

 

 

 


Слайд8«Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен» –- в этой мысли русского просветителя Ивана Михайловича Сеченова заложено неразрывное единство человека и среды его обитания.

Как на ЗОЖ влияет внешняя среда?

 

 


Слайд9Задание № 2. Прочитайте статью, размещённую на портале о здоровом образе жизни. Сделайте выводы о роли государства в формировании здорового образа жизни.

 

 

 


Слайд10Занятия физической культурой возможны не только на уроке в школе.  Рассмотрите слайд и объясните, как можно заниматься физической культурой в свободное время.

 Для информации:
Утренняя гимнастика пробуждает организм и переводит его в бодрое состояние.
Попутная тренировка подразумевает вместо поездки на транспорте до работы ходьбу пешком или езду на велосипеде.
Краткие занятия в перерыв рекомендованы для тех, у кого «сидячая» работа для снятия статического напряжения и усиления кровообращения.
Занятия с целью активного отдыха – это занятия в спортивных группах или секциях и туристические походы.
Специальные физические нагрузки убирают последствия тяжелого физического труда (упражнения на растягивание мышц). 


Слайд11Задание №3. Проанализируйте факты о физической активности (представлены на сайте ВОЗ). (http://www.who.int/features/factfiles/physical_activity/ru/)

На основе данных фактов о физической активности придумайте мотиватор, пропагандирующий ЗОЖ средствами физической культуры.

 

 


Слайд12Представление выполненного задания с комментариями.