8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Среда, 20 Июнь 2018 10:48

Бородинская битва

Бородинская битва – одна из ключевых битв Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение не привело к немедленному перелому в ходе войны с армией Наполеона, но кардинально изменило её ход. Вскоре после Бородинского сражения русская армия во главе с М. И. Кутузовым начнет изгнание вражеских сил из России.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Бородинская битва» для обучающихся 6–8-х классов. 
Занятие посвящено Дню Победы русской армии под командованием М. И. Кутузова над французами в Бородинском сражении

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX

Цель: формирование ценностного отношения к событиям Бородинской битвы, осмысление обучающимися богатого опыта героической защиты Родины.

Задачи:

  • приобщение учащихся к исторической памяти своей великой Родины;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1

Изучите изображение на слайде, прочитайте ст. 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ и ответьте на вопросы.

1. Какому историческому событию посвящено изображение на слайде?

2. Что объединяет даты, включенные в ст. 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 г.
№ 32-ФЗ?

3. Почему 8 сентября названо Днем воинской славы России?

4. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия. Аргументируйте свою точку зрения.


Слайд2Задание № 2

Прочитайте документ, изучите план Бородинской битвы на слайде и выполните задание.

В чем заключались сильные стороны военного плана М. И. Кутузова? Приведите 2–3 доказательства с опорой на текст и план битвы.  Аргументируйте свою точку зрения. 

 


Слайд3Задание № 3

Прочитайте документ и выполните задание.

1. Какую оценку дал автор полководческому искусству М. И. Кутузова и Наполеона?

2. Какова заслуга М. И. Кутузова при Бородино?

Аргументируйте свой ответ.


Слайд4Задание № 4

Прочитайте документы, рассмотрите портретный ряд французских полководцев, выполните задание.

1. Какие оценки дают историки Бородинскому сражению?

2. Какую точку зрения поддерживаете вы? Приведите 2–3 доказательства.

Аргументируйте свою точку зрения.


Слайд5Задание № 5

Прочитайте отрывок из поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино», рассмотрите изображение на картине и выполните задания.

1. Какие чувства вызывают у вас эти строки?

2. Удалось ли великому русскому поэту передать драматизм великого исторического сражения?

Аргументируйте свою точку зрения.


Слайд6Задание № 6

Просмотрите видеофрагмент, прослушайте и прочитайте строки романса (стихи Марины Цветаевой, музыка Андрея Петрова) из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово», ответьте на вопрос.

Кому посвятили свое произведение авторы романса, какой смысл они вложили в своё произведение?

Аргументируйте свою точку зрения.


Слайд7Задание № 7

Изучите карты двух районов Москвы на слайде, прочитайте тексты «Москва, улица 1812 года» и «Война 1812 года в топонимах городов федерального значения», ответьте на вопрос.

Какие события Отечественной войны 1812 года отражены в топонимике обозначенных районов ЗАО города Москвы?

 


Слайд8Задание № 8

Прочитайте документ, изучите иллюстрацию и выполните задание.

Какое историческое значение имела Бородинская битва для России?

Аргументируйте свой ответ.
 


Слайд9Задание № 9

Выполните тестовое задание.