8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 16 Ноябрь 2018 11:17

Будущая профессия – профессия будущего

Мир профессий стремительно меняется. Многие профессии становятся невостребованными, им на смену приходят новые. Какую профессию необходимо освоить сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Будущая профессия – профессия будущего».

Автор: Берникова Людмила Васильевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Будущая профессия – профессия будущего»
для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]

Цель: формирование у обучающихся современного представления о профессиях будущего.

Задачи:

  • расширить представление обучающихся о профессиях;
  • формировать потребность в освоении новых навыков и умений;
  • развивать способность к реализации жизненных планов.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.


Слайд1Задание № 1. Посмотрите видеоролик.

1. Подумайте, о чём пойдёт речь на занятии.

2. Сформулируйте тему занятия.

3. Объясните, как вы понимаете смысл темы занятия «Будущая профессия – профессия будущего».

 


Слайд2Задание № 2. Прочитайте высказывания римского философа Сенеки и китайского философа Конфуция.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

1. Подумайте, в чём смысл высказываний древних философов.

2. Почему сегодня важно говорить о будущем?


Слайд3Задание № 3. Опишите представленный на слайде вектор профессионального выбора.

1. Что нужно знать и учитывать при выборе профессии?

 

 

 


Слайд4Задание № 4. Рассмотрите слайд.

1. Посмотрите, каких профессий уже нет.

2. Подумайте, почему они перестали быть актуальными.

3. Назовите профессии, которые с вашей точки зрения, останутся по-прежнему востребованными. Почему?  (Повар, артист…)

4. Как вы думаете, какие профессии исчезнут в ближайшее время? С чем это связано? (почтальон, кассир…)


Задание № 5. Перейдите по ссылке.

1. Какие отрасли будут активно развиваться?

2. Посмотрите, какие новые профессии появятся в ближайшее время.

3. Подумайте, каковы основные тенденции изменений на рынке труда.

4. Сделайте вывод, какие профессии будут востребованы и почему.


Слайд6Задание № 6. Профориентационная игра.

Групповая работа:

1. Совместно с группой определите конкретную профессиональную цель. Это может быть поступление в учебное заведение, окончание данного заведения, оформление на определённое место работы или конкретное профессиональ­ное достижение, включая построение карьеры, получение наград, премий и т. д.

2. Выберите в группе добровольца, который будет представлять себя или какого-то вымышленного человека (для вымышленного человека необходимо определить его основные характеристики: пол, возраст, образование, семейное положение и т. д.)

3. Зная, к чему стремится главный герой, каждый ученик должен определить для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Трудности мо­гут быть как внешними, исходящими от других людей или каких-либо обстоятельств, так и внутренними, заключен­ными в самом человеке – главном герое. Обучающиеся должны не только определить трудности, но и пути их преодоления. Главному герою даётся время, чтобы он выделил несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели и подготовил­ся ответить, как он собирается их преодолевать.

4. После этого обучающиеся по очереди называют по одной трудности, а главный герой, не раздумывая, должен сказать, как можно эту трудность преодолеть.

5. После ответа главного героя ученик, назвавший проблему, даёт свой вариант её преодоления.

6. Классный руководитель вместе со всеми учениками определяет, чей вариант преодоления проблемы оказался наиболее реалистичным, оптимальным и интересным.

7. Если к концу игры у главного героя окажется максимальное число решённых проблем, значит, он сумел самостоятельно преодолеть основные трудности на пути к своей цели.

8. При под­ведении итогов можно также обсудить, сумел ли главный герой ещё на подготовительном этапе выделить те труд­ности, которые в игре предлагали ему остальные участники. 


Слайд6Задание № 7. Профориентационная игра.

Задача обучающихся – придумать бизнес-идею будущего и пригласить на свои вымышленные предприятия других участников.

В течение пяти минут надо придумать бизнес-идею будущего, т. е. представить, что открываешь собственное дело, в которое необходимо вовлечь трёх единомышленников. Их выбирают среди одноклассников.

По истечении времени все по очереди рассказывают о своих бизнес-идеях будущего.  По ходу рассказа можно задавать уточняющие вопросы. Например, будут ли востребованы услуги (продукция) вашего предприятия? Почему вы выбрали именно этих людей? В чём именно будет заключаться их работа?

 И в заключение:

1. Подумайте, какими навыками и умениями нужно обладать, чтобы быть востребованным на современном рынке труда.

2. Какие навыки и умения являются общими для большинства профессий?