8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 06 Апрель 2018 09:52

Георгиевская лента – Георгиевская ленточка

Георгиевская лента – это символ, который с 1769 года ввела в награду императрица Екатерина II. Её жаловали за героизм, решимость, которые проявили в битвах за Родину солдаты России.

Сегодня георгиевская лента является знаком памяти о великом подвиге, совершённом нашим народом в годы Великой Отечественной войны. Идти по улице с такой лентой, значит, выражать своё уважение воинам, положившим свою жизнь за возможность рождения нашей Победы.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Георгиевская лента – Георгиевская ленточка».

Автор: Литовский Андрей Николаевич

Сценарий классного часа «Георгиевская лента – Георгиевская ленточка»
для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Материал для учителя [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, любви к своей Родине.

Задачи:

  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1. Прочитайте в рабочем листе информацию и выполните задание.

1. Прокомментируйте лозунги, раскройте смысл каждого лозунга в двух-трёх предложениях.

2. Какую цель поставили организаторы акции «Георгиевская ленточка»?

3. Сформулируйте тему и цель классного часа.

Слайд2Задание № 2. Прочитайте тексты в рабочем листе и выполните задание.

1. Рассмотрите государственные награды России разных исторических периодов.

2. Опираясь на текст, определите название награды и занесите в таблицу.

3. Соотнесите порядковый номер награды с названием исторического периода, когда она вручалась: Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация.

Слайд3Задание № 3. Прочитайте текст в рабочем листе и выполните задание.

Проанализируйте результаты исследования. Сделайте вывод.

Слайд4В настоящее время Георгиевская ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах России.

Задание № 4. Прочитайте текст в рабочем листе и выполните задание.

1. Прокомментируйте пункты Кодекса акции «Георгиевская ленточка».

2. Чем, по вашему мнению, было вызвано появление Кодекса?

Слайд5Задание № 5. Прочитайте информацию в рабочем листе и выполните задание.

1. Если бы вам предложили разработать такие правила, то какие пункты вы бы внесли?

2. Подумайте и объясните, что для вас значит акция «Георгиевская ленточка».