8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 22 Август 2018 17:30

История российского флага

Одним из важнейших государственных символов России, знаком его суверенитета является Государственный флаг. Он – самый узнаваемый символ страны, олицетворение её гордости и величия.

На протяжении столетий флаг России менялся вместе с историей нашей страны. Прямоугольное полотнище белого, синего и красного цветов – российский триколор – окончательно утвердился в 1991 году.

С 1994 года 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «История российского флага».

Автор: Е. В. Ляхова 

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «История российского флага»
для обучающихся 5–8-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям Родины.

Задачи:

  • расширение и углубление исторических знаний о государственных символах Российской Федерации;
  • воспитание интереса к изучению истории своей страны;
  • формирование умения анализировать, проводить параллели исторических событий, определять их смысл, выделять в них главное.

Методический материал носит рекомендательный характер, в зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся учитель может изменять сценарий занятия и подбор материалов для классного часа.


Слайд1Посмотрите фрагмент фильма и попробуйте сформулировать тему классного часа, обоснуйте свой ответ.

Вопрос к классу.

- Какие символы государства вы ещё знаете?

 

 


Слайд2Задание № 1.

Посмотрите фрагмент фильма, познакомьтесь с представленной в рабочем листе информацией и ответьте на вопросы.

- В видеофрагменте упоминается одно из значений слова «стяг» – войсковое подразделение, а «поставить стяг», как построить дружину к сражению. Какие ещё варианты происхождения слова «стяг» вы можете предложить?

- Предположите, откуда произошло слово «знамя»? 

Слайд3

 

 

 


 


Слайд4Задание № 2.

Посмотрите фрагмент фильма и выполните задание в рабочем листе.

- Соотнесите имена правителей России с их изображениями и номерами флагов, которые были учреждены в годы их правления.

 


Слайд6Задание № 3.

Рассмотрите изображение на слайде, познакомьтесь с документами, выполните задание.

1. Указ Президента РФ от 18 декабря 2006г. № 1422 «О Боевом знамени воинской части».

2. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации».
 


Слайд7Задание № 4.

Используя информацию в рабочем листе, ответьте на вопросы.

- Что общего в отношении к знамени с петровских времен и до современности?

- Почему во время войны военнослужащие, рискуя собственной жизнью, стремились спасти знамя?

- В чём, на ваш взгляд, смысл двух символичных событий Великой Отечественной войны: водружение Знамени Победы над Рейхстагом и фашистские знамёна, брошенные к подножию мавзолея Ленина на Красной площади во время парада Победы?


Слайд8Задание № 5.

Используя информацию в рабочем листе, ответьте на вопрос.

- Чем для вас лично является государственный флаг России?

 

 


Дополнительные источники информации:

  1. Артикул Воинский. 1715 г.
  2. Пётр I. Устав Воинский. 1716 г.
  3. Уголовный кодекс (УК РФ). Статья 329. Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации.
  4. Вексиллология.