8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 13 Ноябрь 2018 14:51

Легендарные женщины отечественной авиации

В 1930-е годы профессия лётчика получила в мире и в Советском Союзе большую популярность. Тысячи советских мальчишек и девчонок мечтали о небе. Имена Валерия Чкалова, Михаила Громова не сходили с полос советской прессы, были на устах миллионов граждан нашей страны. От прославленных героев не хотели отставать и женщины. Они садились за штурвал самолётов и поднимались в небо.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Легендарные женщины отечественной авиации»
для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к людям, чьи имена вписаны в историю отечественной авиации.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, внесших большой вклад в развитие советской авиации;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1.

Прочитайте стихотворение поэта-авиатора Василия Каменского, посвящённое первопроходцам советской авиации, рассмотрите фото на слайде, выполните задание.

1. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия.

2. Сформулируйте возможные вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить в ходе этого занятия. Аргументируйте свой ответ.


Слайд2Задание № 2.

Прочитайте высказывания, рассмотрите изображение на слайде, выполните задание.

1. Как вы считаете, что общего в этих высказываниях?

2. Сделайте выводы. Аргументируйте ответ.


Слайд3Задание № 3.

Самолет для дальних перелетов АНТ-37 бис «Родина».
Разработчик: КБ Сухого.
Страна: СССР.
Первый полет: 1938 г.

Прочитайте текст, рассмотрите изображение на слайде, выполните задания.

1. Обозначьте на карте Москвы место расположения завода № 156, на котором был построен легендарный самолёт «Родина».
2. Проанализируйте новостную строку, размещённую на официальном сайте акционерного общества «Туполев».
3. Какой смысл заложен в лозунг акционерного общества «Туполев» («Гордимся прошлым, вместе строим будущее!»)?


Слайд4Задание № 4.

Прочитайте текст, изучите маршрут следования экипажа на карте, выполните задание.

1. С какими трудностями в дальнем полёте столкнулся женский экипаж?
2. Охарактеризуйте климатические особенности обозначенного маршрута.
3. Предположите, какие нагрузки могла испытывать женщина-лётчица в условиях длительного беспосадочного перелёта. 
4. Назовите черты характера, которыми должна была обладать женщина-лётчица, находясь в экстремальных условиях полёта.
Аргументируйте ответ.

Слайд5

 

 

 

 

 


Слайд6Задание № 5.

Прочитайте текст, рассмотрите изображение на слайде, выполните задание.

1. Объясните фразу легендарной летчицы В. Гризодубовой: «Так наш самолет стал не только глухим, но и слепым».
2. Какому риску подвергался женский экипаж в полёте? Аргументируйте ответ.

 


Слайд7

Задание № 6.

Прочитайте текст, рассмотрите изображение на слайде и видеофрагмент, выполните задание.

1. Какова степень важности перелета женского экипажа для отечественной и мировой авиации? Аргументируйте ответ.

 


Слайд8Задание № 7.

Рассмотрите изображение на картине и выполните задание.

1. Как изобразил советских женщин-лётчиц художник Сергей Васильевич Герасимов? Объясните свой ответ.

2. Объясните, как вы понимаете фразу: «Равнение на героев!». Аргументируйте ответ.