8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 05 Февраль 2019 17:07

Мир вокруг меня

Младший школьный возраст является ответственным периодом жизни человека, так как именно в нём закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Представляем вашему вниманию материалы тематического занятия «Мир вокруг меня».

Автор: Рябцева Т. В.

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Мир вокруг меня»
для обучающихся 3–4-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Материал для учителя [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование основ экологической культуры у обучающихся.

Задачи:

  • углубление знаний об окружающем мире;
  • развитие интереса к изучению природы родного края;
  • формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности обучающихся по сохранению природы родного края;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • развитие умения рассуждать.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер. Классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.


Слайд1Тема классного часа «Мир вокруг меня»

Задание № 1 (рабочий лист).

1. Разгадайте ребусы.
2. Подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии.
3. Определите объединяющее слово среди разгаданных в ребусах.
4. Используя разгаданные слова в ребусах, попробуйте определить значение слова «экология».

Слайд2Ответ:

1. На нашем занятии пойдет речь о животных, о растениях, о человеке – обо всём, что составляет живую природу.
2. Основное слово, среди разгаданных в ребусах, – экология.
3. Экология -–это наука о взаимоотношениях между собой и окружающей средойживых организмов и образуемых ими сообществ.

Ответы обучающихся.


Слайд3Вопросы:

1. Кто относится к живым организмам?
2. Можно ли считать человека частью природы? 
3. Чем человек отличается от объектов живой природы?
4. Каково одно из важных предназначений человека в природе?
5. Как связана деятельность человека с окружающей средой? Приведите примеры.

Ответы:

1. К живым организмам относятся растения, животные, человек.
2. Человек – часть живой природы, ее животного мира. Он дышит, растёт, питается, развивается, рождает детей, умирает.
3. Человек обладает разумом: способен мыслить, говорить, трудиться.
4. Важно, чтобы человек жил и трудился во благо окружающей природы и общества.
5. К сожалению, деятельность человека не всегда бывает во благо природы. Очень часто человек в результате своей деятельности наносит вред окружающей природе.

Задание № 2 (рабочий лист).

Работа в группах

Прочитайте описание ситуаций. В каких ситуациях ребята поступили правильно по отношению к природе? Поясните свой ответ. 


Слайд4Вопрос:

1. Как связаны между собой окружающая среда, ее загрязнение и здоровье человека?

Ответ:

Окружающая среда, ее загрязнение и здоровье человека, тесно связанные между собой понятия. Именно эта связь лежит в основе глобальной проблемы современности — сохранение среды существования человечества.

Задание № 3 (рабочий лист).

Рассмотрите логотипы природоохранных международных экологических организаций. Назовите их. Предположите, чем конкретно занимается каждая из организаций. Для ответа вы можете воспользоваться их сайтами.

Ответы:

Все эти организации занимаются сохранением природы и мира на планете. Для этого они изменяют отношение людей к природным богатствам Земли, заставляют людей задуматься о проблемах окружающей среды.

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП)

Создан в 1948 г. МСОП подготовил Международную Красную книгу (10 томов). Цели МСОП: реализация региональных программ охраны природной среды; сохранение естественных экосистем, растительного и животного мира; сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, памятников природы; организация заповедников, резерватов, национальных природных парков; экологическое просвещение.

Гринпис – независимая международная общественная организация, ставящая своей целью предотвращение деградации окружающей среды.

Создана в Канаде в 1971 г. Имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенций по охране окружающей среды; имеет отделения в 32 странах мира, в том числе в России, где его официальное представительство действует с 1992 г.

Всемирный фонд охраны дикой природы

самая многочисленная частная международная экологическая организация. Создана в 1961 г. Деятельность фонда заключается в основном в оказании финансовой поддержки природоохранным мероприятиям. Деятельность была направлена на защиту вымирающих видов диких животных, сохранение биологического разнообразия, устойчивое использование природных ресурсов, снижение загрязнения окружающей среды, изменение климата.


Слайд5Задание № 4 (рабочий лист).

- По ссылке найдите логотипы некоторых природоохранных экологических организаций, работа которых проводится в нашей стране. Назовите их.

- Определите, по каким направлениям ведут свою деятельность экологические организации России?

- В деятельности какой из   организаций вы хотели бы участвовать? Почему?

Предположите, в каких мероприятиях вы могли бы принять участие.

Ответы:

Существуют как всемирные природоохранные организации, так и российские. К примеру, Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы, Всероссийское общество охраны природы, GREENPEACE и др.

В России на сегодняшний день действует около 1000 неправительственных экологических организаций различного уровня. Это общества, союзы, ассоциации, фонды, комитеты. Они различаются по направлениям деятельности. На слайде представлены логотипы российских организаций:

Гринпис России

Детское экологическое движение «Зеленая планета»

Союз охраны птиц России

Всероссийское общество охраны природы Московской области

Российский Зеленый крест

Общероссийская общественная экологическая организация «Подорожник»


Слайд6Задание № 5 (рабочий лист).

Экологический конкурс.

Работа в группах (командах).

Каждая группа (команда) создает свой собственный плакат на тему защиты природы, выбирает себе название, а также капитана, который будет представлять плакат своей команды по окончании работы. 


Слайд7Рефлексия.

1. Что вы уже знали ранее об окружающей среде?

2. Что вы узнали нового о взаимоотношениях между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой?